меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.5: Про «разрезанную открытку»

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках

Комм.5: Про «разрезанную открытку»

Кружочки, квадратики? Ну что за «детский сад»… Пародия на жеребьевку. Впрочем, карточки карточкам рознь.

Возьмите четыре-пять открыток (по числу предполагаемых малых групп). Лучше — большого формата. Они могут быть либо одинаковые, либо разные.

Каждую разрежьте на шесть (четыре, пять) частей — в зависимости от количества учеников в рабочей группе. Разрезать можно по-разному: если по косой или зигзагами, то собирать потом будет проще; если по перпендикулярным прямым — то труднее.

Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались части, необходи­мые для составления целой картинки. Лучше работать с репродукциями художественных полотен. Чем больше деталей в картине, тем интересней ее собирать (например, «Последний день Помпеи» Брюллова или «Охотники на снегу» Брейгеля).

Собрав открытку, компания выбирает себе командное место и оборудует его: сдвигает или раздвигает столы и стулья, готовит необходимые для задания «инструменты» — книги, тетради, ручки, таблицы, учебные пособия, ватман и т.п.

Затем команда договаривается о своем названии (чаще всего оно бывает связано с изображением на картинке) и посыльный выводит его на доске. Теперь учитель через новых посыльных от каждой команды может выдать первую порцию задания.

Подобная форма объединения в рабочие команды обычно исключает склоки и настраивает участников на деловой лад.

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика