меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.6: Об игровой справедливости

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках

Комм.6: Об игровой справедливости

Большинство учителей считают, что ученики должны выполнять задания как можно «тише и быстрее». Но такая постановка вопроса несовместима с игровой атмосферой на уроке, потому что в угоду учительской корысти (сиюминутной утилитарности) попирается игровая справедливость. Как же добиться этого «тише и быстрее», не наказывая учеников армейской муштрой? Например, так.

Учитель отворачивается к доске и медленно произносит в полной тишине: «Ра-аз, два-а, три-и-и… ЗАМРИ!» Поворачивается и проверяет, успел ли первый ряд сесть на места с карточками в руках.

Учитель: «Первый ряд проштрафился! Второй ряд, верните их карточки на место и приготовьтесь показать высший пилотаж… Ра-аз, два-а…» Учитель не договаривает, потому что в это время слышится грохот. Учитель тут же прерывает счет безжалостным «ЗАМРИ!» Очередь «показать высший пилотаж» переходит к третьему ряду.

При такой «муштре» игровая атмосфера сохраняется, потому что учитель — равноправный участник азартного действа. А чтобы оно возникло, учителю самому необходимо быть в хорошей рабочей форме: подтянутым, мобилизованным, бодрым.

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика