меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.11: О проверке результатов

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках

Комм.11: О проверке результатов

Ученик формально ответил, учитель формально похвалил и перешел к следующему заданию, сделав вид, что якобы все всё услышали, поняли, усвоили. Но это же не так! И все зная об этом, продолжают участвовать в привычном ритуале. Так, может, пора перестать «делать вид»?

Ведь что происходит при такой «проверке»? Учитель вызывает ученика, чтобы услышать ответ. При этом ученик знает, что его ответ (пересказ параграфа) учителю, по сути, не интересен. Так же как и остальным ученикам, которые, даже если какое упущение в пересказе параграфа и заметят, то лишний раз промолчат, чтобы не прослыть «редисками».

Всё из-за чего? Из-за того, что учитель хочет все держать под контролем: вдруг кто-то «неправильно» понял или «не так» скажет? Расплата за то, что учитель, не доверяя ученикам, пытается обо всем судить сам, — равнодушие.

Другое дело — когда учитель, «уходя в тень», отдает свою судейскую роль на откуп ученикам. И тогда группы проверяют друг друга сами: исправляют, добавляют и оценивают. Если работы были письменными, то все группы по часовой стрелке переходят за столы соседей, чтобы проверить их рабочие записи. При устной проверке команды могут объединяться попарно.

Чтобы командная взаимопроверка была возможна, учителю необходимо заранее позаботиться о том, чтобы результаты работы групп были, во-первых, сравнимы. Если каждая группа разрабатывает свою тему (одни — причины революции, другие — последствия, третьи — условия, четвертые — значение), то как детям сравнивать то, что у них получилось? Задание должно быть для всех групп одно. Во-вторых, результаты должны быть вариативны (см. комм 10).

И тогда команде, сочинившей мнение ростовщика по поводу причин революции, будет ой как интересно узнать: а что другие сочинили, как выкрутились? После всех удивлений и открытий, которые обнаружатся при знакомстве с творчеством соседних команд, у учеников неизбежно появится живая заинтересованность порыться и в учебнике, и в энциклопедии, чтобы в конце концов разобраться: а «как на самом деле»?

[См.: Об отличниках и двоечниках в работе по группам – В.Б.]

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика