Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → Ученическая ГАЛЁРКА: экстренные меры (Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке)
_____________________________________________________________________
Ученическая галёрка: экстренные меры _(Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке). По материалам В.Букатова, А.Ершовой и М.Ганькиной в «Школьном психологе» №18,2002.
Подсказка 9
Увы, учитель сам подчас создает галерку. Ведь шум на уроке — это расплата за то, что учителя устраивает тихая партизанская жизнь в классе (помните, как мы сами читали под партой «Трех мушкетеров» и делали домашнюю работу?), не имеющая отношения к предмету, но и не мешающая учителю мирно проводить свое урочное время или с энтузиазмом читать лекцию продвинутым.
Тихая галерка витает по классу: то на первой парте, то на четвертой, то на последней — кто-то да выключен из урока. Потому что на уроке не занят ДЕЛОМ (точнее, учителю не удалось занять его делом).
Громкая галерка имеет возможность болтаться по этой же причине — она тоже не занята делом. Получается, что тихая партизанская жизнь и шумная галерка — это две стороны одной медали, симптомы одной и той же болезни.
Однако, дырку в зубе анальгином не лечат! Можно, конечно, на какое-то время утихомирить боль. Но она обязательно вернется, и с новой силой!
Так что экзотические меры — это, конечно, здорово. Но давайте же и профилактику делать!
Вячеслав БУКАТОВ и Мария ГАНЬКИНА
— ◊◊◊◊◊ —.
.
.
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.