Разбор ПОЛЁТОВ → Рассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике → «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)
Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к рассказу педагога дополнительного образования Елены Тимофеевой о социо-игровых технологиях обучения на занятиях с учениками 2-5 кл. по курсу «Введение в химию»
I реплика-комментарий// По поводу детских «разборок» на занятиях
Для читателей-новичков поясню, что по социо-игровой педагогике на уроках ученикам необходимо учиться общаться друг с другом, нарабатывая внимательность, толерантность, сочувственность. То есть «притираться друг к другу», а не сидеть, «связанными» по рукам и ногам, когда внешняя дисциплинированность консервирует проявления и детской агрессивности, и возрастного аутизма, и наивного эгоцентризма. Рудименты которых потом то и дело, возможно, будут отравлять жизнь завтрашним учёным-химикам.
Поэтому вывод такой: если на занятии драка возникла не из-за просчетов в режиссуре урока, а из-за личных качеств учеников ( «нашла коса на камень»), и потому носит для них скорее всего «очищающий» (или психотерапевтический) характер, то подобные стычки на занятии между учениками следует в конечном итоге признать позитивно-воспитывающими. (Но особо подчеркну, между самими детьми, а не между педагогом и кем-то из них!)
Вячеслав Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.