меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

I реплика-комментарий По поводу детских «разборок» на занятиях

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)

Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к рассказу педагога дополнительного образования Елены Тимофеевой о социо-игровых технологиях обучения на занятиях с учениками 2-5 кл. по курсу «Введение в химию»

I реплика-комментарий// По поводу детских «разборок» на занятиях

Для читателей-новичков поясню, что по социо-игровой педагогике на уроках ученикам необходимо учиться общаться друг с другом, нарабатывая внимательность, толерантность, сочувственность. То есть «притираться друг к другу», а не сидеть, «связанными» по рукам и ногам, когда внешняя дисциплинированность консервирует проявления и детской агрессивности, и возрастного аутизма, и наивного эгоцентризма. Рудименты которых потом то и дело, возможно, будут отравлять жизнь завтрашним учёным-химикам.

Поэтому вывод такой: если на занятии драка возникла не из-за просчетов в режиссуре урока, а из-за личных качеств учеников ( «нашла коса на камень»), и потому носит для них скорее всего «очищающий» (или психотерапевтический) характер, то подобные стычки на занятии между учениками следует в конечном итоге признать позитивно-воспитывающими. (Но особо подчеркну, между самими детьми, а не между педагогом и кем-то из них!)

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика