Разбор ПОЛЁТОВ → Рассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике → «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)
Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к рассказу педагога дополнительного образования Елены Тимофеевой о социо-игровых технологиях обучения на занятиях с учениками 2-5 кл. по курсу «Введение в химию»
III реплика-комментарий // О вариантах в заданиях с «разрезанным текстом»
Замечательно, что вы не поленились столь разнообразно и эффективно реализовывать мой методический совет на ваших учёных занятиях с детьми. Но лишний раз напомню, что варианты, когда разные группки получают одни и те же описания – лучше. Тогда нарисованные плакаты, записи в тетрадях и выставленные пробирки с результатами оказываются для всех детей более информационно насыщенными. Что для обучения очень значимо.
И вот ещё о чём для читателей-новичков. Разрезать тексты можно по-разному. Если косоугольными фрагментами (как о том рассказывалось), то это самый простой вариант (для 2-5 классов в самый раз).
Но можно и сложнее (для 5-11 классов). Текст (правда, он должен быть не очень большим, но очень крупно напечатанным – например, размером шрифта: 36!) сначала аккуратно разрезается по строчкам, а потом и по словам. Скажем, по два словечка (или даже по одному, но это ещё на порядок труднее, интереснее и запутаннее).
В результате каждая команда получает равные кучки нарезанных слов, из которых нужно составить инструкцию. У какой команды и смысл будет понятен, и лишних слов не останется?
В таком варианте можно будет устроить групповые взаимопроверки версий, что еще сильнее насытит занятие информативностью. Вся проблема только в желании преподавателя, захочет ли он «тратить» время на разведение подобных экзерсисов?
Вячеслав Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.