Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

III реплика-комментарий О вариантах в заданиях с «разрезанным текстом»

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)

Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к рассказу педагога дополнительного образования Елены Тимофеевой о социо-игровых технологиях обучения на занятиях с учениками 2-5 кл. по курсу «Введение в химию»

III реплика-комментарий // О вариантах в  заданиях с  «разрезанным текстом»

Замечательно, что вы не поленились столь разнообразно и эффективно реализовывать мой методический совет на ваших учёных занятиях с детьми. Но лишний раз напомню, что варианты, когда разные группки получают одни и те же описания – лучше. Тогда нарисованные плакаты, записи в тетрадях и выставленные пробирки с результатами оказываются для всех детей более информационно насыщенными.  Что для обучения очень значимо.

И вот ещё о чём для читателей-новичков. Разрезать тексты можно по-разному. Если косоугольными фрагментами (как о том рассказывалось), то это самый простой вариант (для 2-5 классов в самый раз).

Но можно и сложнее (для 5-11 классов). Текст (правда, он должен быть не очень большим, но очень крупно напечатанным – например, размером шрифта: 36!) сначала аккуратно разрезается по строчкам, а потом и по словам.  Скажем, по два словечка (или даже по одному, но это ещё на порядок труднее, интереснее и запутаннее).

В результате каждая команда получает равные кучки нарезанных слов, из которых нужно составить инструкцию. У какой команды и смысл будет понятен, и лишних слов не останется?

В таком варианте можно будет устроить групповые взаимопроверки версий, что еще сильнее насытит занятие информативностью. Вся проблема только в желании преподавателя, захочет ли он «тратить» время на разведение подобных экзерсисов?

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика