меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Быстро и продуктивно повторили трудное правило (8 кл.)

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык Быстро и продуктивно повторили трудное правило (8 кл.)

Учитель: Н.И.Е. / Русский язык — 8-й класс (16 человек)

Быстро и продуктивно повторили трудное правило

Тестирование показало, что ученики плохо усвоили тему «Тире между подлежащим и сказуемым». Беру четыре предложения: «Эти равнины словно бескрайнее море»,  «Квадрат  есть равносторонний прямоугольник», «Делать людям хорошее — хорошеть самому», « «Грачи прилетели» — знаменитая картина А.К.Саврасова». Убираю из них знаки препинания и тире, разрезаю ножницами на четыре части и  складываю в мешочек.

Урок начался с того, что ученики вытягивали билетики с фрагментами, из которых составляли предложение (предполагалось объединение ребят в четвёрки). Обычно они работали только со словами, а тут надо собрать предложение.  Поэтому начали работать довольно медленно. Но предложения все-таки составились. И по ходу дела сформировалось четыре команды.

Поясню, что учебный материал по данной теме и весьма объемный, и довольно трудный. Поэтому первую команду (ребятам досталось предложение «Эти равнины  словно бескрайнее море») я попросила вспомнить теоретический материал, когда тире между подлежащим и сказуемым ставится. Второй  команде (ей досталось предложение «Делать людям хорошее —  хорошеть самому»)  надо вспомнить теоретический материал о том, когда тире между главными членами предложения не ставится. А две оставшиеся команды подбирают предложения на изученное правило: третья  — предложения с тире, четвертая — предложения без тире.

Теперь работа идет быстро и шумно. Ребята прекрасно понимают, что от них требуется. Вскоре мы уже иллюстрируем  теоретический материал интересными примерами, потому что восьмиклассники использовали не только учебник, но собственную богатую фантазию.

Таким образом мы быстро и продуктивно повторили трудное правило, немножко посмеялись, встряхнулись и были готовы с интересом продолжать осваивать премудрости нашей родной грамматики.

Как обеспечить ученическую увлечённость

Ответные комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы русского языка

Спасибо, уважаемая Ирина Евгеньевна, за подробный пересказ одного из эпизодов урока. Довольно ловкий вы придумали способ поделить учеников на четыре группы! Интересную выбрали закономерность: те, у кого предложение с тире, работают над правилом «без тире», и наоборот…

Мои комментарии я сгруппировал в четыре реплики:

1.Обольщение иллюзиями или реальная увлеченность?

2.Об информационной коммуникативности между командами

3.Посыльные от каждой команды

4.Собственноручно и аккуратно завизировать!

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык Быстро и продуктивно повторили трудное правило (8 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика