меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

3.Посыльные от каждой команды

Как обеспечить ученическую увлечённость / Ответные комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к письму-отчету учительницы русского языка

3.Посыльные от каждой команды

Через первого посыльного команда узнаёт, что нужно завести листочек, на котором под номером один будет красоваться название команды (или её порядковый номер, записанный буквами). А чуть ниже — то предложение, которое они составили, собираясь в команду.

Через второго посыльного «вторая» и «четвертая» команды узнают, что они работают с правилом про «отсутствие тире», а две другие — с правилом «про его наличие» (у всех на столах открытые учебники).  И в их командных листочках под номером два должно появиться два числа (через две косые): первое — количество существительных в доставшемся правиле // второе — количество в нем глаголов.

Следующий посыльный сообщает, что, оставив свои командные листочки на месте, вторая команда меняются местами с четвертой, а первая — с третьей. Меняются, чтобы проверить справедливость записанных ими чисел (если нужно — исправить, или для доказательства — пересчитать). После проверки «судьи» должны оставить свою «краткую рецензию» на командную работу.

Четвертые посыльные направятся к учительскому столу, после того, как все команды, проверив соседей, вернутся на свои исходные места и познакомятся с содержанием «краткой рецензии» на своё мнение о количестве существительных и глаголов в доставшемся грамматическом правиле. Четвертые посыльные сообщат, что команде нужно сочинить несколько примеров, иллюстрирующих содержание доставшейся им части правила. И на листочке под номером три из всех придуманных примеров нужно поместить «самый-самый-самый» (интересный, трудный, витиеватый, понятный, неожиданный, банальный и т.д.).

Предпоследний посыльный (им будет, видимо, тот, кто уже успел побывать первым посыльным) сообщит, что теперь команде нужно сочинить несколько примеров, но уже на «противоположное правило». И под номером четыре записать свой «самый-самый-самый» пример.

Вячеслав Букатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика