меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.4: О поддержке бескорыстного энтузиазма учеников

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом

О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом / Письмо-отчет учительницы русского языка и литературы с ответными репликами-комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М. Букатова

Комм.4: О поддержке бескорыстного энтузиазма учеников

Уважаемая Л.П., очень вы верно отметили свое удивление, что шесть человек в классе из урока в урок целый месяц переписывают по страничке из тех книжек, которые читают для души. Этот эффект действительно потрясает очень многих учителей. И большое спасибо Марии Ганькиной за то, что она когда-то и открыла этот прием и не поленилась его описать так, что читатели «Грамматической аптечки» нет-нет да и одним из ее удивительных приемчиков на радость себе и своим ученикам пользуются.

Но попутно у меня возник вот какой вопрос. А тех шестерых переписчиков вы поощряете ли как-нибудь? Ведь когда вы пишете, что были удивлены, то понятно, что речь идет о том, что они переписывают не за оценки, а по собственному энтузиазму. И этот энтузиазм более ценен, чем желание ученика получить в дневнике хорошую отметку. И вот эту бескорыстность энтузиазма учителю явно следует как-то поддерживать. Но только так, чтобы бескорыстие так и оставалось бескорыстным. Не отметками, не конфетками — а чем? «Вот в чем вопрос?»

В подобных ситуациях я обычно учителям советую использовать различные игровые формы. Вы же пишете, что у вас на уроках возникают такие ситуации, когда, например, кто-то должен посчитать всех по считалочке. Один вариант — это делают желающие. А другой вариант -один из тех, кто до этого отличился своим бескорыстным энтузиазмом.

Итак, рассчитываться, выполнять судейскую роль или быть посыльным, засекать время по секундомеру — это всё те ситуации, когда уместно использовать тех, кто до этого отличился…

Объяснение у меня получилось какое-то сбивчивое, но я надеюсь, что вы улавливаете, что я имею в виду.

-Вяч. Букатов

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика