меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.6: О последствиях «педагогической корысти» в учительском целеполагании

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом

О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом / Письмо-отчет учительницы русского языка и литературы с ответными репликами-комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М. Букатова

Комм.6: О последствиях «педагогической корысти» в учительском целеполагании

Ну а теперь о самом интригующем. Когда я читал ваше письмо-отчет о том, как десятиклассники писали сочинение «Если бы я был учителем», то любопытство мое разыгралось не на шутку. Тем более что вы особо отметили, как некоторые ученики старательно размышляли над формулировкой советов.

Конечно, уважаемая Л.П., вам бы взять да и приложить к письму те сочинения. Так нет же! А жаль.

Если подлинники прислать нельзя, то отксерили бы, ведь страсть как хочется посмотреть, что же такого десятиклассники насочиняли. Так что в следующий раз не сочтите за труд, пришлите хотя бы копии ученических работ.

Читаю, что вы были приятно удивлены, собрав их сочинения. Ваше удивление я понимаю вот каким образом.

«Как только услышат, так сразу начинают ныть…»

Помнится, когда я был у вас в школе, то некоторые из осторожных учителей говорили, что нельзя же почти на каждом уроке играть. Мало того, некоторые говорили, что нельзя же то и дело работать в малых группах. Что, дескать, сами ученики — особенно в старших классах,- как только услышат, что предстоит работа в малых группах, сразу начинают ныть: вот, опять групповая работа, опять ходить, двигаться.

И надо сказать, что действительно такие ситуации бывают и такие реплики на уроках иногда звучат. И появляются они в тех случаях, когда учителя работу в малых группах используют в корыстных целях. Дескать, зачем мне объяснять-париться, дам-ка я им параграф, пусть сами в группки объединятся и работают: вчитываются, выясняют, кому что непонятно, и друг другу объясняют.

Действительно, один раз это может пройти. Второй раз — со скрипом. Но на третий — не пройдет. Класс будет в дружном отказе. Потому что «режиссура урока» на то и существует, что само собой ничего не делается. И это только кажется, что учитель сказал, дескать, мол, сами работайте, и ученики, как сумасшедшие, начали и сами вчитываться, и сами разбираться, и сами друг другу объяснять.

Работа тогда складывается, когда учитель до этого где-то специально соломку подстелил, кому-то что-то проронил, кому-то улыбнулся. Ну и, конечно, до урока продумал, какой фрагмент из учебного параграфа выбрать для групповой работы на уроке, какое каверзное задание предложить и какой «простенький» вопрос поставить. А не то чтобы абы как.

— Вяч. Букатов

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика