Разбор ПОЛЁТОВ → Физика → Урок-ОБОБЩЕНИЕ в 7 кл
Письмо-отчет учительницы физики Е.Ф. (Моск. обл.) и ответные реплики-комментарии В.М.Букатова, доктора педаг. наук, проф. МПСИ
Комм.3: О проверке стоя
Жаль, что вы, отмечая, «что время прошло», не указываете, сколько именно реального времени потребовалось на выполнение этого этапа задания.
«Стоя проверять» – пишете вы. Это что-то новенькое. Так как мы ратуем за любую смену, в том числе и мизансцен, то такое нововведение явно хочется приветствовать. И, скорее всего, что оно пошло на пользу темпоритму урока. И все же расскажу, для чего и в какой момент ученики стоя проверяли работу соседней команды у меня на уроках.
Дело обычно обстояло так. Работают, допустим, 4–5 команд. Я хожу от группки к группке и вижу, что две команды уже явно закончили проверять, одна команда близка к этому, а две другие застряли. Тогда я даю сигнал: «Все встали». Кто нехотя, кто с желанием, но начинают вставать.
Я, дождавшись, пока встанут все до единого, сообщаю: «А теперь проверяем стоя. А кто уже проверил, тот садится отдыхать». Если две команды закончили, то они тут же плюхаются отдыхать. А замешкавшимся это хороший стимул для того, чтобы подтянуть свой темп работы.
Если происходят командные проверки предыдущих работ, то ученики проверяют сидя. И только для того чтобы выровнять ритм работы (когда одни уже закончили, а другие и не думают), я использую такой прием социо-игрового подхлестывания как проверка стоя. Ведь иной команде будешь сто раз талдычить: быстрее, быстрее, давайте быстрее, – а они все плетутся, как черепахи.
А тут, как только все встали (то есть поменяли мизансцену собственной работы), то, во-первых, изменили рабочий ритм. Во-вторых, увидели, что они отстают. А в-третьих, самостоятельно приняли решение подтянуться. И вот когда ученики сами приняли решение о том, что надо бы побыстрее, вот тут у них скорость и появляется.
— Вяч. Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.