меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.5: О соревновательности

Разбор ПОЛЁТОВФизика Урок-ОБОБЩЕНИЕ в 7 кл

Письмо-отчет учительницы физики Е.Ф. (Моск. обл.) и  ответные реплики-комментарии В.М.Букатова, доктора педаг. наук, проф. МПСИ

Комм.5: О соревновательности

С одной стороны, соревнования на уроке, конечно, «активизируют деятельность учеников». Но чаще всего соревновательность – это все же тренировка социальных потребностей. Однако подобной тренировки в жизни наших учеников и без того хватает. А вот тренировки бескорыстного любопытства, жажды знаний – этого маловато.

Любое соревнование легко повернуть в сторону тренировки социальных потребностей. И гораздо сложнее с помощью соревнования будоражить, активизировать потребность познавательную (например, с помощью все той же вариативности). Для этого, конечно, потребуются учительская интуиция, смекалка, выдержка. Тогда как при тренировке социальных потребностей вполне достаточно использовать ординарные методические разработки.

С уважением, Вячеслав БУКАТОВ

Разбор ПОЛЁТОВФизика Урок-ОБОБЩЕНИЕ в 7 кл

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика