меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.05: ОТЛИЧНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Разбор ПОЛЁТОВФизика ФОТОЭФФЕКТ в 11 «Б»

«Фотоэффект» в 11 «Б» / Письмо-отчет учительницы Е.Г. (март) и ответное послание с комментариями, разъяснениями и пожеланиями научного руководителя, доктора педагогических наук, профессора МПСИ Вячеслава БУКАТОВА

Комм.05: ОТЛИЧНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Про глаголы очень здорово вы придумали. Каскад заданий — написать на чистых листах бумаги как можно больше глаголов по памяти из того текстика, в котором они то точки выискивали, то запятые, то слова с буквой «ф» — дает хорошую встряску ученикам. Выполняя эти игровые каверзы они и память свою учатся напрягать и тренируются вылавливать из недр своего сознания какую-то обрывочную информацию, и на свой страх и риск приписывать этим обрывкам какой-то смысл, сплетая из них некое подобие смыслового целого.

Если учеников предупредить, что сейчас вы точки посчитаете, а потом на глаголах я и проверю вашу внимательность, то ничего путного не получится. Тут вся польза от каверзы в том, что никто ничего специально не запоминал и ни в каких смыслах не копался. Ан оказывается, что все равно что-то в голове осталось. Учеников обычно это очень радует (как помните, в последней четверти прошлого века ходили легенды про обучение иностранному языку во сне, и многие тогда школьники впадали в маниловщину и, не жалея времени, все представляли так, вот если бы они да попали на такие курсы: учиться не надо: проснулся — и залопотал сразу по-иностранному).

Ученикам любопытно бывает помериться своей непроизвольной памятью, ведь они все были свидетелями, что условия у всех равные, что никто ничего специально не заучивал, мало того, на смысл текста даже внимания не обращал — ведь некогда же было, все ж были заняты подсчетами и старались не отстать от других. А тут гляди ж ты — сосед по команде какое-то слово вспомнил. Да и я, оказывается, помню, что оно точно было. А еще вспоминается, что было и другое, я это точно помню. И соседи по команде подтверждают, что, кажется, мое слово в тексте встречалось. Оказывается, что память-то у меня — о-го-го!  В складчину мы сейчас такого навспоминаем, что все другие команды ахнут…

Так что для одиннадцатиклассников этот ваш каскад с виду простеньких заданий по блужданию-обживанию очень хорошей пропедевтикой оказался — и в плане умения работать с учебными текстами, и в плане управления собой в экстремальных ситуациях (например, таких, как грядущие выпускные экзамены).

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика