меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«План и карта» в 6 кл. малокомплектной школы

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИ

__________________________________________________

МОУ Ново-Никольская СОШ Талдомского района Московской области

Тихомирова К.А.

Социо-игровые приёмы работы на уроках географии в 6 классе /октябрь/

Чтобы шестиклассники хорошо усвоили тему «План и карта», при изучении топографических знаков мы сделали следующее.

1. Изготовили карточки с топографическими знаками. На листочках шестиклассники  рисовали условные знаки. Кто какие знал (конечно некоторые знаки повторялись у разных учеников). На всё было отведено 10 минут.

В итоге было сделано 15 карточек:

Кристина — 5 штук, Андрей — 4 штуки, Аня — 3 штуки и Лёша — 3 штуки.

2. Выбрали водящего: 3 палочки длинные, а одна короткая. У кого короткая, тот и водящий.

3.Трое вышли из класса, а водящий спрятал все карточки в разных местах класса изображением вниз.

4. Кто отыщет больше карточек? По сигналу водящего трое ребят вошли в класс и начали собирать карточки — «грибы». В результате набрали: Кристина — 6 шт., Андрей — 5 шт., Аня — 4 шт.

5. Потом дети объясняли водящему значение «собранных» топографических знаков. Водящий оценивал правильность ответа: Кристина 5 баллов (ошиблась 1 раз из 6), Андрей 4 балла (1 ошибка из 5), Аня 3 балла (1 ошибка из 4).

Игровой и обучающий итог:

1. Дети сами изготовили «знаки».

2. Самостоятельно отыскали их (как «грибы).

3. Объяснили значение топографических  знаков.

4. Сами оценили знания.

Всем понравилось. И им захотелось поиграть ещё, но выбрав уже другого водящего. И не скучно было, и материал усвоили.

«Ворчалки на полях » [ от Вяч. Мих. ]

·       понятно, что в маленьком классе учителю «развернуться» трудно (на уроке всего четыре человека!). Но если на изготовление карточек отвести не более двух минут (!) и если за урок все побудут ведущими, то в таком темпо-ритме глядишь, и можно было бы успеть за урок провести, скажем, такой конкурс: кто в своих учебниках (кроме, разумеется, в географии!) сможет обнаружить 1) самый-самый необычный топографический знак и 2) самый-самый непонятный (в учебниках, например, по истории или ботанике);

·       вариант: искать не в учебниках, а на полке в кабинете (где могут стоять учебники и пособия для старших классов, специализированные журналы, рекламная продукция туристических фирм, атласы, энциклопедии и т.д.).

— С уважением. В.Б.

.

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

.

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что получилось, а что нет…

15.04.2008

Отзывы

Спасибо за подсказку
Автор: Евсеева Ирина Адольфовна ·  09.10.2009 11:53:01
Уважаемая К.А.! Благодарю Вас за находку.
Вскоре хочу попробовать применить подобную игру на уроке в 5 классе. (15 чел) Мы будем собирать «небесные тела» (название) и загадки про них. В итоге будут образовываться пары для дальнейшей работы по закреплению темы «Вселенная».
Работая в парах, дети рисуют небесные тела. Втайне от всех. А затем вывешивают на доску. И комментируют изображённое. Таким образом, я возьму вашу идею. А потом напишу. что получилось…


оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика