Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

German: Мое домашнее животное (8 кл)

Сам себе РЕЖИССЁРИНОСТРАННЫЙ язык

Дудинская Раиса Анатольевна
Немецкий язык
Москва, школа №1210
с углубленным изучением
английского языка

Урок в 8 классе. Тема «Мое домашнее животное» (10 человек)

По традиции, заведённой на моих уроках, в начале урока дети рассказали о погоде. Благо в этот день она выдалась солнечной, и поэтому сообщения получились объёмными и какими-то радостными.

Далее шел оргмомент — сведения об отсутствующих, постановка задачи урока и т.д. (малоинтересно, но как утверждают методисты, без него нельзя, и я их рекомендациям пока всё ещё следую).

А на доске уже висели фотографии различных домашних животных. Я сделала сообщение о том, какие домашние животные бывают, как они называются на немецком языке, чем питаются. Неприхотливы ли или, наоборот, они требуют ухода и большой заботы.

Следующим этапом урока была работа с текстом, а вернее с двумя. Тексты были очень похожими, но один был про собаку, а другой про кошку. Я предложила разделиться на 2 команды.  По наличию домашнего животного или отсутствия оного. Каждая команда получила по два экземпляра каждого из двух текстов.

Потом начались блуждания по текстам. Сначала команды считали количество простых предложений. Потом их ответ взаимно проверялся соседней командой. Затем команды выискивали и взаимопроверяли предложения сложные. Результаты записывались на доске для наглядности исходного ответа и проверочного.

Затем вписывали на время отсутствующую информацию в предложения, мною заранее подготовленных. Например, что едят собаки, а что кошки; сколько лет живут те и другие, как дрессируются и т. д.

И завершением этого этапа урока было такое задание: из отдельных слов (их специально было заготовлено довольно большое количество) составить как можно больше предложений.

Задание оказалось веселым, хлопотным (если можно так выразиться), но очень продуктивным. Работали все члены группы. Слов было много, так что вариантов предложений была масса.

При проверке оказалось, что команды составили предложения, не связанные с текстами (что меня очень порадовало). Приведу особо яркие:

Кошка не умеет говорить, потому что ей нравиться мяукать.
Мышь не охотится за кошкой, так как не хочет сердить ее.

И это все на немецком языке, напомню, что он у детей «второй иностранный».

Заключительным этапом урока была игра. Мягкая игрушка в виде собачки передавалась из рук в руки, и обладатель должен был составить предложение-описание (то есть ученикам был предложен один из вариантов ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ). Темп мы старались держать высокий, и кто не успевал подготовить предложение хрюкал-пикал-улюлюкал.

Я сама участвовала в этой игре. Когда до меня доходила очередь, я тоже составляла предложения. Один раз я как-то отвлеклась и не успела с предложением — пришлось хрюкать-пикать. Было весело.

Прозвенел звонок, но оставшиеся не хотели сдаваться. В результате победителей оказалось двое. И все мы их поздравляли от души.

Покидая кабинет немецкого языка, одни ученики были горды своей победой, другие воодушевлены своими поздравлениями. В результате по коридору восьмиклассники шли с урока, громко и эмоционально обсуждая результаты нашей дидактической игры.

Сам себе РЕЖИССЁРИНОСТРАННЫЙ язык

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика