меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Ролевая игра между «малыми группами» в 8 классе

Сам себе РЕЖИССЁРИНОСТРАННЫЙ язык

Л.Э. Тихонова (Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл.)

Ролевая игра между «малыми группами» в 8 классе

Урок английского языка в 8 классе (9 человек)

Тема:  Ролевая игра «Почему английский так популярен?»

В планировании уроков в этот день в восьмом классе была запланирована ролевая игра.

Я, честно говоря, со страхом ждала этой темы. Дети часто не могут объяснить свою точку зрения на родном языке, а уж на иностранном и подавно. Вот я  и надумала провести эту часть урока по социо-игровой методике…

Опорные ролевые карточки были напечатаны в учебнике. Оставалось только разделить группу на тройки и организовать начало ролевой игры. За день до этого я дала домашнее задание: прочитать тексты в учебнике и выписать несколько предложений, объясняющих, почему английский язык так популярен?

На уроке я сказала, что сегодня у нас будет дискуссия о роли английского языка. После этого в глазах даже сильных (на мой взгляд) учеников я увидела неподдельный ужас.

«Спокойно! — сказала я себе,— У тебя все получится». И объединила ребят в три тройки. Каждой троке через посыльного передала задания.

1 тройка получила задание — Вы богатые американские бизнесмены и думаете — английский популярен, потому что Америка высокоразвитая страна.

2 тройка — Вы русские  переводчики и думаете, что английский так популярен, потому что он легкий.

3 тройка — Вы историки и считаете, что английский популярен, потому что он схож с другими языками.

Здесь очень важную роль сыграли посыльные. Они смогли увлеченно объяснить, что нужно делать. И ребята действительно увлеклись, когда поняли, что задание основано на предыдущей домашней работе.

С каким интересом и огоньком в глазах они выдвигали свои версии. Говорили  они об одном и том же, но с разных сторон. Им было интересно. Они перебивали друг друга и, в процессе урока,  я даже смогла подсказать им несколько словесных штампов  для поддержания разговора.

В конце урока мальчик, который практически никогда не учил и не делал домашнего задания, но с помощью учебника смог участвовать в дискуссии, сказал: «Вот побольше бы таких уроков. Я бы тогда, наверное, четверки бы получал».

Постсктиптум: «А вот как получилось у нас…»

        • Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что получилось, а что нет…

Сам себе РЕЖИССЁРИНОСТРАННЫЙ язык

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика