Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ДА и НЕТ в девятом классе

Сам себе РЕЖИССЁРИСТОРИЯ

Из письма Архинчеевой Марии Ильиничны, присланного В.М.Букатову по электронной почте

ДА и НЕТ в девятом классе

Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Спасибо Вам за ваши статьи и книги, которые очень помогают мне — начинающему учителю — устанавливать на уроках контакты с детьми.

Спешу поделиться с Вами и с коллегами, как у меня получилось применить «Угадайку» в самом сложном моем классе — девятом. Параграф мы изучали под номером 13 (в учебнике Шубина). Тема: «Разгром Германии и Японии во Второй Мировой Войне».

Правила «Угадайки» — обычной детской игры — просты: один участник загадывает любое слово, а другой пытается угадать, задавая вопросы, на которые первый может отвечать только «да» или «нет» (в детстве у нас эту игру называли «съедобное-несъедобное»).

Сначала я попросила класс выписать на доску все НЕзнакомые слова из параграфа. Выходить можно было хоть всем сразу, но записывать на доску только не повторявшиеся ранее слова. Последнему написавшему слово я пообещала пятерку.

Начался ажиотаж. Дети выбегали к доске, смотрели нет ли «их» слова, выбирали цвет мела и писали так, чтобы их слово выглядело как можно ярче.

Те, кто начинал писать уже имеющееся на доске слово или знакомое по пройденным темам, вызывали такой дружный смех одноклассников, что тут же стирали свой неудачный вариант. Минут через пять доска покрылась разноцветными надписями.

Наконец на доске было выведено последнее слово. Его написавший ученик отправился за дверь вместе со своим соседом по парте.

Когда дверь за ними закрылась, дети принялись выбирать слово для загадывания. Выбрали пять. И начали спорить, на каком именно остановиться. Тогда я по очереди стала указывать на эти слова, а они — голосовать. Слово, набравшее наибольшее число поднятых рук, было загадано классом.

После того как доска была закрыта, пригласили угадаек. Они по своему выбору начали задавать свои вопросы: «Съедобное?», «Живое?», «Пощупать можно?»

Потом перешли на вопросы исторические: «С чьей стороны — фашистской?», «Относится к восстанию в Польше?».

Когда наконец угадали, парта, давшая решающий ответ, выходила водить.

Так повторилось раза три. Самостоятельность учеников росла. Они уже сами закрывали дверь и без скандалов выбирали слово для очередного загадывания.

В конце урока пятерки были поставлены всем «угадайкам».

На следующий урок я добавила к правилам еще и такой нюанс: отвечающие могут говорить не только «да» или «нет», но ещё и «горячо — холодно»…

С уважением, учительница школы № 666

Архинчеева Мария Ильинична

Сам себе РЕЖИССЁРИСТОРИЯ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика