Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Повторение в 10 «Б»

Сам себе РЕЖИССЁРИСТОРИЯ

_________________________________________________

МОУ «Оболенская СОШ»

Учитель истории Трухина Наталья Васильевна // 10 «Б» класс (17 человек)

о

Тема урока: «В единстве — сила». Цель урока: повторение материала по теме «Борьба русского народа с польско-шведской интервенцией»

о

Повторение в 10 «Б»

о

Домашнее задание к уроку: подготовить доклад на одну из предложенных тем к разделу «Борьба русского народа с польско-шведской интервенцией»

Оборудование урока: Портреты и иллюстрации по теме урока, раздаточный материал, цветные шариковые ручки и цветной мел

«Колечки»

Приветствие учащихся. Так как у детей 6 урок и видно, что они устали, этап объединение в группы я провела в подвижной форме. Я предложила десятиклассникам встать в хоровод, который по хлопку распадался на малые хороводы — колечки. Сколько хлопков — столько человек в колечке. Условие — состав детей в колечке каждый раз менялся. Через три смены колечек, сформировался состав трех команд (это заняло 4 мин.).

Три «поселения» для работы

Далее каждая команда получила задание за 3 минуты оформить свое место — поселение. Учащиеся сдвинули столы, придумали и написали на доске название своего поселения, по считалочке выбрали первого посыльного.

По соответствию

Задание 1. Посыльные получили конверт, в котором 18 карточек: 9 карточек с датами и 9 карточек с событиями. Нужно сложить по соответствию. За 2 минуты соединили даты с событиями.

За следующие 3 минуты, переходя по часовой стрелке, проверили в соседних поселениях правильность соединения карточек. Результаты проверки (число правильных соединений) посыльные зафиксировали на доске.

Дописать и проверить

Задание 2 вместе с 9 чистыми полосками-карточками получил другой посыльный (им стал тот, кто сидел справа от первого посыльного). Теперь команде нужно было справа от уже разложенных дат написать фамилии исторических личностей, с которыми связаны соответствующие события (см. Фото 1).

Затем записи сравнили с записями соседей справа и слева (2 чел. направо, 2 чел. налево, 1 чел. на месте). Результаты правильных совпадений посыльные записали на доске. Это задание проходило в течение 5 мин.

Фото.1 Учащиеся проверяют раскладку карточек у соседей

Выбор отрывка из доклада

Задание 3 команды узнали опять через нового посыльного (самый — самый). Теперь каждой команде из пяти своих домашних докладов нужно было выбрать только один, а в нём отрывок-загадку, отражающую тему урока (3 мин.).

Потом по считалке команды выбирали чтеца, который читал отрывок-загадку. Условие — а) чтение отрывка 1 мин., б) само событие не должно называться (его нужно было отгадать слушателям).

Другие команды после совещания (30 сек.) назвали 1) событие, 2) дату и 3) главных участников события.

Этот этап работы вызвал много эмоций и обсуждений. С моей точки зрения, как учителя, каждый ученик хотел, чтобы выбрали его доклад и доказывал, что его события, описанные в докладе, самые интересные, важные и больше всего подходят для отрывка-загадки.

Фото 2. Учащиеся выбирают отрывки из докладов

Инсценировка доклада соседей

Задание 4. Все три команды обменялись одним из своих докладов. Для этого посыльные от каждой команды отправились к соседям справа, и из их 5 работ выбирали по считалочке один доклад.

Вернувшись в свою команду, посыльные вместе с командой изучали принесенный доклад в течение 3-х минут (см. Фото 3) и в виде сценки изобразили его основное содержание.

На мой взгляд, и по реакции учеников, сценки удались, так как события из докладов были узнаны всеми учащимися.

Фото 3. Учащиеся изучают доклад из соседней команды

Этими  инсценировками было завершено повторение темы «Борьба русского народа с польско-шведской интервенцией». Свои знания основных дат, событий и исторических личностей проверили, уточнили и повторили абсолютно все ученики.

000 Групповая работа на уроке истории в 10 «Б». Учитель Н.В.Трухина

Сам себе РЕЖИССЁРИСТОРИЯ

____________________________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика