меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Новый материал они прошли САМОСТОЯТЕЛЬНО!(7кл)

Сам себе РЕЖИССЁРИСТОРИЯ

___________________________________

Т.А. Кузьмина (МОУ Павловическая СОШ Талдомского района Моск. обл.)

Новый материал

они прошли САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Класс: 7 (12 уч.)

Тема: «Век Просвещения»

В одном из выпусков «Режиссуры урока» когда-то было напечатано письмо из Оренбургской области. Рассказ учительницы Головиной мне вспомнился, когда подошло время изучать в 7 классе французских просветителей. Начался урок. Разделились на три группы. Все ребята вышли к доске. Я сказала: «Придумайте по какому принципу нам встать». Дети предложили по датам рождения. Начали было строиться… И вдруг все жмутся и дело стоит. Тогда Никита взял построение в свои руки. Начал расспрашивать и всех выстроил.

Затем рассчитались на 1,2,3. Получилось три группы. Мы должны познакомиться с идеями Вольтера, Монтескье, Руссо и Смита. Я написала на доске эти имена под цифрами. Затем посыльные взяли с моего стола по 4 листка. На каждом листке отдельно крупно написали по одному из имен, изучаемых просветителей. Дала задание: написать на листках о каждом просветителе 1) самое интересное и запоминающееся из жизни (1 предложение), 2) идеальную по его мнению форму правления и 3) против чего выступал. Началась работа в группах. Я наблюдала и мне очень понравилась группа, где дети разделили свои обязанности, один писал про одного, другой про другого и т.д. Затем они стали рассказывать по очереди в группе каждый о своем. Таким образом эта группа подготовилась быстрее всех.

Далее каждая группа озвучила, что они выписали о каждом просветителе самое интересное из жизни. Затем было такое задание. Разложить перед собой все листочки, на чистом листе написать цифры в столбик 1,2,3,4. Это номера просветителей. Я читаю фразу, а группы ставят номер моей фразы рядом с той цифрой, к которой фраза подходит, и могут подглядывать в свои записи.

Я прочитала 8 фраз. Например, вторая фраза — главная идея — разделение властей. После выполнения этого задания ребята поменялись местами и проверили. В конце урока мы проверили все вместе. Класс был доволен, сказали, что такая работа им понравилась, ведь я ничего не объясняла, дети прошли новый материал самостоятельно.

«Ворчалки на полях » [ от Вяч. Мих. ]

◊  Молодец, уважаемая Т.А., что вспомнили и применили. И не обязательно делать все как в статье. Пусть у вас урок получился менее насыщенным, но главный показатель — реакция учеников. А им явно понравилось. Это все хорошо…

◊  О Никите — хорошо, что он нашел выход из затруднения. А вот, что у детей — заминка, это вина ведущего. Нодо не спрашивать у детей, а самому генерировать идеи. Если заминка, то ведущему нужно быть самому энергичным: «СТОП! Строимся по номерам домов (квартир). СТОП! По отчествам мам… СТОП! По второй букве фамилий». Темп и сложность задает учетель, а не сами дети по своему усмотрению…

◊  «Быстрее всех» — это не может быть целью. Если разделили в группе обязанности — что-то идет не так! Ведь нужно погружение всех учеников в материал, а не формальное соревнование на скорость (скорость одно из игровых «предлагаемых обстоятельств», а не самоцель!).

— С уважением. В.Б.

Сам себе РЕЖИССЁРИСТОРИЯ

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика