меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Непонятные слова в сказе Бажова (5 кл.)

Сам себе РЕЖИССЁРЛИТЕРАТУРА

Непонятные слова в сказе Бажова (5 кл.)

Чуб О. М., учительница русского языка и литературы

В сказе Бажова «Медной горы хозяйка» много непонятных диалектных и профессиональных слов. Сначала прошу «рабочие группы» [четвёрки] найти самые длинные. Выясняем, какое из найденных самое-самое длинное. А заодно уточняем значение всех найденных и проводим их классификацию.

Затем четвёрки опять выискивают в тексте непонятные слова и профессионализмы, но теперь уже самые короткие. Из всех предложенных находим самое короткое, выясняя значение и всех остальных.

На следующем уроке литературы вся доска исписана «каверзными» словами из «Медной горы хозяйки». Посыльному от каждой группки нужно стереть одно из них, но — если знаешь его значение.

Посыльные каждый раз меняются. (Их очерёдность в группах устанавливается по алфавиту имён.) Чем меньше слов, тем труднее посыльным, тем нужнее помощь (советы, подсказки) своей четвёрки, тем чаще им приходится рыться в хрестоматии.

Вот они «133 зайца», о которых не устаёт говорить Вячеслав Михайлович.  Во-первых,  даже если ты забыл значение слова, тебе помогут. Во-вторых, уверена, что на уроке по русскому языку недостатка в примерах по теме «Диалектные и профессиональные слова» у меня не будет.

.

Сам себе РЕЖИССЁРЛИТЕРАТУРА

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика