Сам себе РЕЖИССЁР → Математика
___________________________________________
«Формулы сокращенного умножения»
в многонациональном
классе
о
Я учитель математики школы № 666 Южного округа Москвы – Липовецкая Альбина Анатольевна.
Хочу поделиться опытом работы в многонациональном классе. Когда русский язык для учащихся не является родным, и поэтому они даже его разговорной формой владеют… недостаточно хорошо.
На днях в 7 классе мы проходили формулы сокращенного умножения. Все предыдущие годы, при изучении этой темы, ученики вслух проговаривали на уроке (скандировали на разные голоса) эти формулы. Например: «Квадрат-суммы-двух-выражений-равен…».
Но в этом многонациональном классе прежний метод изучения материала не принес бы ожидаемого результата. И поэтому я решила применить новую технологию усвоения учащимися формул.
Я решила объединить класс в тройки и предложить им сначала записать формулы сокращенного умножения у себя в тетрадях в их традиционном виде
(а+в)2 = а2+2ав +в2
А затем эти формулы изобразить в виде каких-то геометрических фигурок (треугольничков или квадратиков), чтобы потом показать свою формулу «на пальцах».
Но после того как семиклассники накануне забыли убрать свой класс, мне неожиданно пришла в голову мысль предложить им в новых формулах заменять буквы любыми произвольными символами.
В результате за урок я получила несколько креативных формул сокращенного умножения. Интересно, что в ученических шифрограммах были и геометрические фигуры — ромбики, — но не только. Ещё были и ромашки с зайчиками, и машинки с корабликами…
И показывать их «на пальцах» оказалось даже интереснее…
В результате каждый из детей поработал над поиском своего личного образа формулы сокращённого умножения. В наиболее доступном для своего понимания виде…
По окончании урока я предложила детям перерисовать свои индивидуальные шифрограммы и разместить их по классу там, где они чаше всего бывают. Задание было и встречено и выполнено с восторгом. И многие укромные уголки оказались украшенными загадочными записочками с иероглифами каких-то зайчиков и корабликов, начертанных в строгом соответствии с содержанием одной из «формул сокращенного умножения»…
И эта импровизация принесла свой положительный результат — некоторые старшеклассники потом добровольно ломали свои мудрые головы, проверяя правильность загадочных шифрограмм, изобретённых семиклассниками.
.
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
Альбина Анатольевна! Спасибо за то, что многим учителям дали понять, как важно ребятам-иностранцам найти общий язык с одноклассниками.
В нашей школе учатся дети из Афганистана. Сложная ситуация с общением была разрулена с помощью игрового приема “объяснения на пальцах”. Сейчас и учителя, и ребята не боятся, что-то объяснить и показывать приходится без слов: жестами и движениями.
Ещё есть проблемы, например, по выставлению оценок. Зато ребята-иностранцы гораздо больше стали понимать.