меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Формулы сокращенного умножения» в МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ классе

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

___________________________________________

«Формулы сокращенного умножения»

в многонациональном

классе

о

Я учитель математики школы № 666 Южного округа Москвы – Липовецкая Альбина Анатольевна.

Хочу поделиться опытом работы в многонациональном классе. Когда русский язык для учащихся не является родным, и поэтому они даже его разговорной формой владеют… недостаточно хорошо.

На днях в 7 классе мы проходили формулы сокращенного умножения. Все предыдущие годы, при изучении этой темы, ученики вслух проговаривали на уроке (скандировали на разные голоса) эти формулы. Например: «Квадрат-суммы-двух-выражений-равен…».

Но в этом многонациональном классе прежний метод изучения материала не принес бы ожидаемого результата. И поэтому я решила применить новую технологию усвоения учащимися формул.

Я решила объединить класс в тройки и предложить им сначала записать формулы сокращенного умножения у себя в тетрадях в их традиционном виде

(а+в)2 = а2+2ав +в2

А затем эти формулы изобразить в виде каких-то геометрических фигурок (треугольничков или квадратиков), чтобы потом показать свою формулу «на пальцах».

Но после того как семиклассники накануне забыли убрать свой класс, мне неожиданно пришла в голову мысль предложить им в новых формулах заменять буквы любыми произвольными символами.

В результате за урок я получила несколько креативных формул сокращенного умножения.  Интересно, что в ученических шифрограммах были и геометрические фигуры — ромбики, — но не только. Ещё были и ромашки с зайчиками, и машинки с корабликами…

И показывать их «на пальцах» оказалось даже интереснее…

В результате каждый из детей поработал над поиском своего личного образа формулы сокращённого умножения. В наиболее доступном для своего понимания виде…

По окончании урока я предложила детям перерисовать свои индивидуальные шифрограммы и разместить их по классу там, где они чаше всего бывают. Задание было и встречено и выполнено с восторгом. И многие укромные уголки оказались украшенными загадочными записочками с иероглифами каких-то зайчиков и корабликов, начертанных в строгом соответствии с содержанием одной из «формул сокращенного умножения»…

И эта импровизация принесла свой положительный результат — некоторые старшеклассники потом добровольно ломали свои мудрые головы, проверяя правильность загадочных шифрограмм, изобретённых семиклассниками.

.

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

1 comment to «Формулы сокращенного умножения» в МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ классе

  • Ольга

    Альбина Анатольевна! Спасибо за то, что многим учителям дали понять, как важно ребятам-иностранцам найти общий язык с одноклассниками.
    В нашей школе учатся дети из Афганистана. Сложная ситуация с общением была разрулена с помощью игрового приема «объяснения на пальцах». Сейчас и учителя, и ребята не боятся, что-то объяснить и показывать приходится без слов: жестами и движениями.
    Ещё есть проблемы, например, по выставлению оценок. Зато ребята-иностранцы гораздо больше стали понимать.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика