Сам себе РЕЖИССЁР → Математика
Кретинина В.Д. (Ново-Никольская СОШ Талдомского р-она Моск. обл.)Математическая игра «Следопыты» интересна учащимся разного возраста. В 5-6 классах при изучении действий с десятичными и обыкновенными дробями. А в 10-11 классах, например, при знакомстве с производной и правилами вычисления производных. Или при вычислении площадей криволинейных трапеций.
Например, в 5 классе ребята в начале урока подходят к корзине, из которой берут по кубику. На каждой грани его приклеена карточка с десятичной дробью. Нужно дроби со всех граней одного кубика сложить и округлить до целых. Первые трое из выполнивших задание становятся основателями трех команд. Остальные ученики (также тройками) расходятся по командам.
Посыльные получают первое задание: решить пример на действие с десятичными дробями: 28,348 – (12,652 – 0,7) ; и задачу: «Я задумала число. Если к этому числу прибавить такое же число и еще 2,5, то получится 12,5. Какое же число я задумала?»
Ответ зашифрован: «1-п; 6-а; 3-р; 9-т; 6-а 5» (в нашем классе все парты пронумерованы, поэтому учащиеся легко найдут парту 5). На ней загадочный «след» – на изображении ступни человека (поэтому они и следопыты!) записано:
4,737:0,5 + 14,95:1,3 + 2,121:0,7 – 12.
Ответ в примере приведет к следующей парте, на которой будет след – со страницами либо учебника, либо дидактических пособий, на которых команда найдет очередные задачки или примеры. Отмечу, что «следы» могут привести ребят и в соседний кабинет, и в учительскую или кабинет директора.
Когда задания выполнены, приходит пора подвести итоги. «Кто на меня смотрит, хлопните в ладоши». «Кто меня слышит, топните ногой». И потом все команды решают задачу: «Кирпич весит 1,4 килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?»
Посыльные от групп выбегают к доске и записывают свои ответы на обратной стороне откидной створки. Кто решил правильно, освобождается от выполнения домашнего задания.
Добавлю, что при изучении графиков различных функций мы часто шифруем известные пословицы и поговорки (или придумываем свои). Например:
Повторение – мать учения (y=| sin x |, y=tg x)
Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить (y=sin x, y=cos x, y= x²)
Как аукнется, так и откликнется (y=|x|)
Семь бед, один ответ (первообразная функции в общем виде F (x)+C)
«Ворчалки на полях » [ от Вяч. Мих. ]
-
жаль, что прием «Кто меня слышит» вы используете в примитивно-дисциплинарных целях. Перечитайте-ка его описание, например, в брошюрке «Педагогические таинства дидактических игр» (М., 1997 и 2003), третья часть которой отведена под проблемы игровой дисциплины. Там в §5 рассказывается о социо-игровой уникальности именно этого приема…
-
освобождение от домашних заданий вообще-то должно быть наказанием, а не поощрением какого-то ученика за работу на уроке…
-
вообще-то про шифровки я не понял. Что там у вас за договоренность такая с классом? Думаю, что либо вы сами мне как-нибудь поподробнее всё растолкуете, либо кто из посетителей, поняв и заинтересовавшись «шифровками», расскажет как они стали выглядеть у него на уроке…– С уважением. В.Б.
Постсктиптум: «А вот как получилось у нас…»
- Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом – без особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.