Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Учитель: Нешумова Г.В. (МОУ Ермолинская средняя общеобразовательная школа Талдомского р-она Московской обл.)
.
Тема: Деление на двузначное число
Класс разделился на 3 группы таким образом.
На четыре части были разделены 3 таблички. На одной написано МЕТРЫ, на другой САНТИМЕТРЫ, на третьей МИЛЛИМЕТРЫ.
Дети вышли к столу, каждый взял фрагмент и должен был найти свою группу. Соединились не очень быстро, но сумели сориентироваться.
Оборудовали себе командное место, выбрали водящего.
.
Задание № 1: Заполнить таблицу.
Длина |
10м |
15м |
15м |
20м |
20м |
Ширина |
10м |
10м |
25м |
15м |
20м |
S |
|||||
P |
Когда задание было выполнено, группы по часовой стрелке поменялись местами, чтобы проверить правильность заполнения таблицы. После проверки команды заняли свои первоначальные места.
.
Задание № 2: Решить задачу № 271 (по учебнику).
Задачу решали в группах. Одна группа очень отстала. Ей помогали «добровольцы» из уже справившейся группы (они с помощью чертежа стали объяснять).
Для проверки решения опять поменявшись местами (но теперь уже против часовой стрелки).
.
Задание № 3: Составить (и записать) план решения примера на деление.
Дети в группах долго думали, совещались, исправляли друг друга. В результате план был составлен:
1. Нахожу неполное делимое.
2. Определяю цифру.
3. Нахожу второе неполное делимое.
4. Определяю вторую цифру.
5. Проверяю.
Для проверки опять все поменяли свои места. Сначала в группах ученики рассчитались на 1 — 4. Потом дети сошлись в новые группы: первые с первыми, вторые со вторыми и т.д. В результате произошла смена состава в каждой рабочей группе.
.
Задание 4: Решение примеров (по учебнику).
Когда поменялся групповой состав, дети выполняли задание более живо (поэтому за урок стараемся менять и места, и составы 1 — 3 раза).
Итог урока.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.