меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Русские народные сказки (обобщение в 3 кл)

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

________________________________________________

Учитель: Иванова О.Н. (Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл.)

Предмет: чтение

Класс: 3 (12 учеников)

Т е м а : Русские народные сказки

(обобщение)

  • 1. Проверка домашнего задания.

Инсценировка сказки «Как мужик гусей делил» . Детям надо было выбрать себе определённую роль (и попробовать передать черты характера героя). Выступают по 4 актёра.

Класс у меня маленький и дружный. Поэтому я решила, что будет правильно, если на этом уроке дети будут делиться не по жеребьевке. Они сами выбирали, с кем будут участвовать. Лидеры класса распределили,  кто с кем будет выступать. Так образовалось 3 команды.

Первая группа актёров чувствовали себя сковано, но остальные разыгрались. Было очень интересно наблюдать за детьми и детям тоже понравилось. В следующий раз решили изготовить костюмы и инвентарь.

  • 2. Обобщение по теме «Русские народные сказки»

Игра «Сказочная эстафета»

а) Каждая команда получает иллюстрацию к сказке и маршрутный лист, который дети заполняют по очереди, передавая друг другу.

название сказки → вид сказки → автор → герои (не менее 3) → волшебные предметы

После того как команды выполнили задание, меняются по часовой стрелке и проверяют. Находили ошибки, исправляли и доказывали.

б) Показывается на 30 секунд всем командам 2 иллюстрации к сказкам. Командам нужно заполнить маршрутный лист и кто первым выполняет, выбегает к доске, и кричат: «Мы готовы». Все команды выполнили данное задание правильно, то есть оно оказалось слишком лёгким (Или ненужным -? Что выяснилось, когда команды проверили работу друг у друга.)

Викторина «Знаешь ли ты русские народные сказки?»

Нужно вспомнить продолжение тех слов, которые написаны на карточке. Если эти строчки из русской народной сказки, то продолжить и назвать сказку, а в других случаях надо назвать сказку, а продолжать не надо.

От каждой команды выходили по 1 участнику. Брали из сундучка «свёрток» и читали своей команде.

«Сивка-бурка…», «Лети, лети лепесток…», «Раз, два, три. Горшочек…», «По щучьему веленью, по моему хотенью…», «У меня зазвонил телефон…», «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла…»

Сначала ребятам было тяжело, но команды  помогали друг другу.

Думается, что следующий раз нужно будет сделать так: посыльный у доски читает — команда совещается — и дружным хором или продолжает фразу, завершая ее названием сказки. Или только произносит название и автора сказки без продолжения фразы.

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика