Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
__________________________________________
Аншукова Людмила Петровна (педагог дополнительного образования Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области)
Назови ласковые имена своего соседа (1 кл)
Сидим за общим большим столом (три стола сдвинуты вместе). Объединяю первоклассников в пары: кто с кем рядом сидит, – взялись за руки. Веду беседу. Вспоминаем о том, как их ласково называют дома.
Задание: вспомнить про себя и узнать у соседа, какими ласковыми именами называют его. Отводится две минуты.
Когда дети выслушали и узнали у соседа о его ласковых именах, достаю «волшебную палочку».
По считалочке определяем, кому первому рассказывать о ласковых именах своего соседа. А потом, когда отвечающий все перечислил, то он свою эстафету (в виде «Волшебной палочки») передает, тому из детей, кому захочет…
Во-первых, оказалось, что треть детей не получили (или не смогли вспомнить) нужную информацию от товарища… Видимо невнимательно слушали соседа. Или те, не смогли им внятно перечислить те имена, которыми их называют дома.
Во-вторых, при передаче «волшебной палочки» некоторые дети уж очень долго думали, кому же ее передать.
Оказалось, что новизна этого задания пока им трудна. Думается, что с каждым разом это задание будет выполняться четче и дружнее, тем и будет приносить первоклассникам свою пользу. Главное не спешить (не натаскивать), а дождаться от первоклассников естественной самостоятельности в управлении самим собой…
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…
.
.
нетушки
Нефига