меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Работа с картой района + «Видимо-невидимо» (2 кл)

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ
Сам себе РЕЖИССЁРШкольный МУЗЕЙ и краеведческая работа

__________________________________________________

Аншукова Людмила Петровна
педагог дополнительного образования
Оболенской средней общеобразовательной школы

Серпуховского района Московской области

Работа с картой района + «Видимо-невидимо» (2 кл)

 

У меня приём  «Видимо-невидимо» получился совсем не так, как описано в СБОРНИКЕ. Но и детям и мне понравилось. Поэтому решила рассказать, как было дело у нас.

Занятие краеведческого кружка. 2 класс -12 человек.

Деление на три четверки у нас происходило так: сначала дети построились по алфавиту имен их мам (!). Потом рассчитались на 1-2-3. Сошлись все первые номера, все вторые и все третьи. Получилось три четверки.

От каждой команды по посыльному.

Задание через посыльных: придумать название  своей  команде. Кто готов — дружный хлопок.

Когда прозвучало три командных хлопка, дети дружным хором произносили свое название.

Через посыльных новое задание (посыльные каждый раз выходили новые):

1. Взять карту нашего района.

2. Найти три города нашего района (их всего и есть три)

3. Написать их название на листочках.

На все времени отводится — 3 минуты.

Новое задание: Найти на карте  другие населенные пункты и добавить их названия в тот список, который у них получился на своем листочке.

На задание отвожу 5 минут,  по песочным часам следим за временем.

Ребята выискивают населенные пункты на карте Серпуховского района

Затем на расстоянии 2-3-х метров от их рабочих мест ставлю стулья, на которых кладу большие листы.

Задание: Список с листочка нужно переписать на большие листы (за 5 минут). Листочки со списками найденных названий и сами карты должны лежать на прежнем рабочем месте: заглядывать, читать — можно, а уносить на стулья с большим листом — нет! Работа закипела, второклассники стали сновать туда-сюда, то уточняя, то вспоминая, то проверяя…

Теперь каждая команда переписывает свой список названий на большой лист

Через пять минут все три группы построились в ряд, чтобы зачитать название выписанных городов, поселков и деревень.

Во время чтения второклассники ставили «птички», отмечая одинаковых названия (чтобы больше их не зачитывать — следующая команда произносила только неназванное).

Подсчитываем, сколько названий записала каждая команда. Распределяем вместе места. Первая команда нашла на карте и успела написать названия 24 (!) населенных пунктов. Вторая — 14. Третья — 11.

Детей, которые оказались более быстрыми, справедливость подобного признания очень радует…

После подсчета баллов

 

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ
Сам себе РЕЖИССЁРШкольный МУЗЕЙ и краеведческая работа

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика