Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
_________________________________________________
Разделительный мягкий знак (4кл., сентябрь, повторение)
Учитель: Нешумова Г.В. (МОУ Ермолинская средняя общеобразовательная школа)
1.Оргмомент.
2. На доске:
1 | 8 | 17 | 30 |
А | Ж | П | ? |
«Тему урока вы определите, если найдете букву. А помощником вашим будет алфавит». (Дети находят букву — это «Ь»)
3.Деление класса на группы (в классе 12 учащихся — 3 группы)
Выбираются водящие.
Задание 1
а) на столе карточки (их берут водящие): «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». Объяснить смысл пословицы. (Группы дополняют друг друга);
б) каждая группа вспоминает и записывает свою пословицу, где есть «ь». Четверки меняются местами по часовой стрелке. Объясняют смысл пословиц, находят слова с мягким знаком.
Задание2
а) посыльные берут задание: вороб_и, карас_, ал_бом, лошад_, лист_я, пал_цы, яблон_ка, апрел_, сем_я.
б) что общего в словах?
в) разделить слова на 3 группы.
(Четверки выполняют задание и меняются местами по часовой стрелке для проверки)
Задание 3.
Кто больше напишет слов с разделительным «ь».
Задание 4.
Группы меняются местами, составляют 3 предложения с любыми из написанных слов и читают вслух.
Задание 5.
а) посыльные берут карточки с новым заданием.
Заменить словосочетания одним словом:
Приспособление для сидения (скамья)
То без чего птица не летает (крылья)
Легкая женская одежда (платье)
Заросли высокой травы (бурьян)
Чистый отвар из мяса (бульон)
б) используя слова с «ь», составить предложения, не связанные по смыслу друг с другом. (Дети меняются местами проверяют)
Обобщение о написании мягкого знака.
Итог урока.
.
«Ворчалки на полях » [ от Вяч. Мих. ]
◊ в задании №1 кому четверки объясняли смысл пословицы (учителю, друг другу, соседней команде или авторам-судьям)?
◊ жаль, что не приводятся те пословицы, которые вспомнили сами дети (интересно какие у них при записи были ошибки, и кто эти ошибки обнаружил)? Какие предложения, «не связанные по смыслу друг с другом» (№5б) были сочинены? – С уважением. В.Б.
.
.
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вас, в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, прием и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом — без особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…
03.10.2008
Отзывы
Время делиться……
Автор: Евсеева Ирина Адольфовна · 19.10.2009 23:44:25
Дорогая Г.В.! Спасибо Вам за рассказ. Я с удовольствием читала о том, как дети на Вашем уроке по часовой стрелке проверяли задания других и работали с их текстами.
Не совсем понятно 5б. Как записывали пословицу: все одну или каждый свою? Как и кому потом другие дети объясняли смысл пословиц? Сколько было записано пословиц? Какие?
А в задании №3 я бы использовала эстафетную палочку. А то все пишут и пишут … Пусть бы называли побольше слов. Причём голосом можно было бы выделять согласный звук, который отделен от гласной буквой «Ь».
Или, например, проговаривать эти же слова на разные голоса. Кто последний – тот и выиграл.
А вообще-то, Вы молодец!
В школе должно быть больше таких «нескучных уроков» и талантливых педагогов.
С уважением И.А.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.