Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Разделительный мягкий знак (4кл, сент, повторен.)

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

_________________________________________________

Разделительный мягкий знак (4кл., сентябрь, повторение)

Учитель: Нешумова Г.В.  (МОУ Ермолинская средняя общеобразовательная школа)

1.Оргмомент.

2. На доске:

1 8 17 30
А Ж П ?

«Тему урока вы определите, если найдете букву. А помощником вашим будет алфавит». (Дети находят букву — это «Ь»)

3.Деление класса на группы (в классе 12 учащихся — 3 группы)

Выбираются водящие.

Задание 1

а) на столе карточки (их берут водящие): «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». Объяснить смысл пословицы. (Группы дополняют друг друга);

б) каждая группа вспоминает и записывает свою пословицу, где есть «ь». Четверки меняются местами по часовой стрелке. Объясняют смысл пословиц, находят слова с  мягким знаком.

Задание2

а) посыльные берут задание: вороб_и, карас_, ал_бом,  лошад_,  лист_я, пал_цы, яблон_ка, апрел_, сем_я.

б) что общего в словах?

в) разделить слова на 3 группы.

(Четверки выполняют задание и меняются местами по часовой стрелке для проверки)

Задание 3.

Кто больше напишет слов с разделительным «ь».

Задание 4.

Группы меняются местами, составляют 3 предложения с любыми из написанных слов и читают вслух.

Задание 5.

а) посыльные берут карточки с новым  заданием.

Заменить словосочетания одним словом:

Приспособление для сидения (скамья)

То без чего птица не летает (крылья)

Легкая женская одежда (платье)

Заросли высокой травы (бурьян)

Чистый отвар из мяса (бульон)

б) используя слова с «ь», составить предложения, не связанные по смыслу друг с другом. (Дети меняются местами проверяют)

Обобщение о написании мягкого знака.

Итог урока.

.

«Ворчалки на полях » [ от Вяч. Мих. ]

в задании №1 кому четверки объясняли смысл пословицы (учителю, друг другу, соседней команде или авторам-судьям)?

жаль, что не приводятся те пословицы, которые вспомнили сами дети (интересно какие у них при записи были ошибки, и кто эти ошибки обнаружил)? Какие предложения, «не связанные по смыслу друг с другом» (№5б) были сочинены? – С уважением. В.Б.

.

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вас, в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, прием и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом — без особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

03.10.2008

Отзывы

Время делиться……
Автор: Евсеева Ирина Адольфовна ·  19.10.2009 23:44:25
Дорогая Г.В.! Спасибо Вам за рассказ. Я с удовольствием читала о том, как дети на Вашем уроке по часовой стрелке проверяли задания других и работали с их текстами.
Не совсем понятно 5б. Как записывали пословицу: все одну или каждый свою? Как и кому потом другие дети объясняли смысл пословиц? Сколько было записано пословиц? Какие?
А в задании №3 я бы использовала эстафетную палочку. А то все пишут и пишут … Пусть бы называли побольше слов. Причём голосом можно было бы выделять согласный звук, который отделен от гласной буквой «Ь».
Или, например, проговаривать эти же слова на разные голоса. Кто последний – тот и выиграл.
А вообще-то, Вы молодец!
В школе должно быть больше таких «нескучных уроков» и талантливых педагогов.
С уважением И.А.

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика