Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Табличное умножение и деление во 2 классе

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

________________________________________________

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Табличное умножение и деление во 2 классе

Учитель: Андреева Ирина Ремировна

Математика,  2 «А» класс

Тема: «Табличное умножение и деление числа 2»

На дворе апрель месяц, а за окном пекло и дождя не обещают. От жары дети словно «сонные мухи». Вот и решила устроить им дождик прямо на уроке.

Конечно, дождь был не простой, а математический. Но прошёл он как и положено: сверху падали капли-записки. Дети были в восторге, с удовольствием поднимали записки и решали записанные на них примеры.

Затем, сталкиваясь, распихивая друг друга, они строились в шеренгу в порядке возрастания ответов. Оглядывая друг друга, они просчитывали варианты попадания в команду со своими любимчиками…

Но вот класс объединился в «случайные» рабочие группы. Каждая из групп организовала себе рабочее место. Свив гнездо, установив очередность посыльных, приготовились выполнять задания.  Я вызвала первых посыльных, которые узнали, что должны донести до своих товарищей «выражение» на табличное умножение. Говорила шёпотом, ребяткам приходилось, поворачивая головы, подставлять ушки. Некоторое шёпотом по нескольку раз повторяли задание, прежде чем понести его в свою группку. В результате посыльными перебывали все.

Перед тем, как прошептать новую порцию задания очередным посыльным, я передвигалась по классу, меняя своё местонахождение. Потом и группы меняли свои места, для проверки соседей. Ребята оценили работы своих товарищей и, отгадав слово-шифр ( «картинка»), стали искать эту самую картинку. Но находили только какие-то обрезки, на что я недоумённо пожимала плечами. Пока кто-то не догадался, что их надо сложить, и тогда получится картинка.

В процессе складывания выяснилось, что картинок несколько. Учащиеся шумно обсуждали, искали своих новых товарищей по группе. Кто-то  кого-то отпихивал, выгонял из новой рабочей  группы. Но слава богу все и с группами-четверками, и с картинками разобрались. Тогда я предложила классу пофантазировать, для чего всё это было мною задумано.

Одни говорили, — показать нам иллюстрации, другие,- что это мы просто играем. А самый непоседливый и любопытный Пашка, заглянув на обратную сторону одного из обрезков, увидел буквы и закричал: «Там же задание!»

Все начали вертеть фрагменты своих картинок, на обороте которых был текст задачи. Ребята, не дожидаясь моих указаний, тут же принялись эти задачи решать. Все торопились, каждой группе хотелось быть первой. Кто-то, не в силах усидеть, стоя, подгонял ребят из своей четверки.

Потом был самый радостный момент урока. Всем нужно было выйти к доске, взять всей группой один мелок (!) и написать решение своей задачи. Получалось завораживающе: четыре руки, схватившись за один мелок (или друг за друга), корявым почерком (но стараясь писать красиво и правильно)  с трудом выводили на доске нужную запись. И пускай цифры подскакивают, а слова заваливаются, но понять всё же можно. Когда решения всех задачек были размещены на доске, все четверки, подошли не к своей записи для проверки «каракулей» своих соседей.

За этой работой следовало вот какое задание: найти необычный, но очень желанный предмет, который доставляет всем детям удовольствие. Дети замерли. Смотрели на меня с интересом и удивлением, но что искать, понять не могли. Вот поиск кое-как начался. Каково же было удивление класса от первой находки: ребёнок нашёл конфетку, приклеенную скотчем под партой. Глаза детей заискрились, они с удвоенной энергией стали заглядывать под столы, стулья и, в конце-концов каждый в классе нашел желанный сюрприз. Правда, найденные конфетки были завернуты в листок с примерами и условием, конфету есть не торопясь:  «Пока жуёшь конфету надо успеть решить (письменно в своей тетради) примеры».

Дети принялись жевать, а я, проходя мимо рабочих группок, наклонялась и слушала, как усердно и неторопливо малыши жуют свои конфеты…

Вот так прошёл этот урок. И я была довольна. Приятно было наблюдать, как мои «сонные мухи» с удовольствием и добровольно брались за выполнение обнаруженных задач. Хотя, конечно, некоторым из детей больше всего понравилось, что найденную на уроке конфету, надо было непременно на этом же самом уроке и съесть…

«Ворчалки на полях » [ от Вяч. Мих. ]

видно, что к «режиссуре урока» человек подошел неформально (и это ох как радует!) Оттого и досадные атавизмы чахлой дидактики прошлого века ( «догадайтесь, чего я жду» или «поработайте за конфетку») не портят общего впечатления…

«выводить решение всей четверкой, держась за один мелок» — ВЕЛИКОЛЕПНО! Как и то, что конфетку (ох уж этот примитивизм взрослых в стимулировании детской инициативности маленьких детей) «надо было непременно на этом же самом уроке и съесть»!! Так что за выдумку — большое спасибо! Но от методических атавизмов все же лучше потихонечку освобождаться…

С уважением. В.Б.

    .

Постскриптум: «А вот как получилось у нас»

Уважаемые посетители сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК, если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом – без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

1 comment to Табличное умножение и деление во 2 классе

  • Людмила

    Спасибо за идею. просто супер! Особенно за “один мелок, чтобы писали всей групкой”. Замечательный приём. Беру на вооружение.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика