Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
________________________________________________________
Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области
Елена Владимировна Абрамкина
Урок русского языка 2 класс (17 человек)
Тема: «Работа над ошибками, допущенными в диктанте»
Текст диктанта, который накануне писал класс, был такой:
Обезьяна.
В клетке была большая обезьяна. Она сидела на стуле за маленьким столиком. К ней пришла тётя и поставила на стол чашку, кувшин и кусок торта.
Обезьяна торт съела. Потом взяла чашку и начала пить. А тетя отвернулась. Обезьяна схватила кувшин и прямо из него всё выпила.
И вот какая «режиссура» из трёх заданий у нас вышла.
Задание 1. Я раздала тетради с работами и сообщила результаты диктанта и тему урока. Затем, как обычно, дети объединились в группы по 6 человек.
До этого я написала на листочках три грамматические формулировки: -ча, ь-разделительный, ь-показатель мягкости.
Задание посыльным: из текста команда должна выписать слова, в которых есть их орфограмма. Время 1 минута.
Когда отведенное время вышло, глашатай от каждой команды зачитывал слова, а остальные команды выступали в роли судей.
Задание 2. Из текста диктанта выписать одно слово, которое как считает команда, является самым трудным в написании. Подготовиться доказать почему?
P.S. Я почему-то думала, что дети выберут слово «съела»; Ведь правописание Ъ вызывает у детей затруднение, но ребята выбрали слово «отвернулась». Аргументируя это тем, что в этих словах целых три орфограммы (всё-таки «дырявый» текст даёт свои результаты).
Так как слово «съела» все-таки прозвучало, то мы образовали круг и, передавая «волшебный карандаш» (по заданному детьми ритму) вспомнили слова, в которых пишется Ъ.
Задание 3. На листах, прикреплённых на стене, мною был написан текст диктанта с теми ошибками, которые допустили дети.
Каждой команде на своем листе нужно было цветным маркером исправить ошибки. А затем, поменявшись местами, проверить работу другой команды и поставить отметку.
хххххххххххххххххххххх
В результате работа над ошибками прошла в очень хорошем темпе — интересно и не утомительно.
Один только вопрос: если сами проверяющие не нашли ошибки или исправили правильно написанное, что делать? Показать ошибки самой и исправить их или поручить это ребятам? Жду советов (не только от В.М., но и от любого из учителей, увлекающихся социо-игровой педагогикой).
В общем, жизнь у нас в классе идет и главное меняется в лучшую сторону. За что В.М. Букатову огромное спасибо.
С уважением
Е.В. Абрамкина
о
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…
Спасибо очень интересно и познавательно
Очень интересная задумка с дырявым текстом! Самое главное, написано со своими комментариями, размышлениями и итогами при работе с данной методикой