Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Работа над ОШИБКАМИ, допущенными в диктанте

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

________________________________________________________

Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области

Елена Владимировна Абрамкина

 

Урок русского языка 2 класс  (17 человек)

Тема: «Работа над ошибками,  допущенными в диктанте»

 

Текст диктанта, который накануне писал класс, был такой:

Обезьяна.

В клетке была большая обезьяна. Она сидела на стуле за маленьким столиком. К ней пришла тётя и поставила на стол чашку, кувшин и кусок торта.

Обезьяна торт съела. Потом взяла чашку и начала пить. А тетя отвернулась. Обезьяна схватила кувшин и прямо из него всё выпила.

 

И вот какая «режиссура» из трёх заданий у нас вышла.

Задание 1.  Я  раздала тетради с работами и сообщила результаты диктанта и тему урока. Затем, как обычно, дети объединились в группы по 6 человек.

До этого я написала на листочках три грамматические формулировки: -ча, ь-разделительный, ь-показатель мягкости.

Задание посыльным: из текста команда должна выписать слова, в которых есть их орфограмма. Время 1 минута.

Когда отведенное время вышло, глашатай от каждой команды зачитывал слова, а остальные команды выступали в роли судей.

Задание 2. Из текста диктанта выписать одно слово, которое как считает команда, является самым трудным в написании. Подготовиться доказать почему?

P.S. Я почему-то думала, что дети выберут слово «съела»; Ведь правописание Ъ вызывает у детей затруднение, но ребята выбрали слово «отвернулась». Аргументируя это тем, что в этих словах целых три орфограммы (всё-таки  «дырявый» текст даёт свои результаты).

Так как слово  «съела» все-таки прозвучало, то мы образовали круг и, передавая «волшебный карандаш» (по заданному детьми ритму) вспомнили слова, в которых пишется Ъ.

Задание 3. На листах, прикреплённых на стене, мною был написан текст диктанта с теми ошибками, которые  допустили дети.

Каждой команде на своем листе нужно было цветным маркером исправить ошибки. А затем, поменявшись местами, проверить работу другой команды и поставить отметку.

хххххххххххххххххххххх

 

В результате работа над ошибками прошла в очень хорошем темпе — интересно и не утомительно.

Один только вопрос: если сами проверяющие не нашли ошибки или исправили правильно написанное, что делать? Показать ошибки самой и исправить их или поручить это ребятам? Жду советов (не только от В.М., но и от любого из учителей, увлекающихся социо-игровой педагогикой).

В общем, жизнь у нас в классе идет и главное меняется в лучшую сторону. За что В.М. Букатову огромное спасибо.

С уважением

Е.В. Абрамкина

 

о

 

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

 

 

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

2 комментария Работа над ОШИБКАМИ, допущенными в диктанте

  • Анна

    Спасибо очень интересно и познавательно

  • Айнур

    Очень интересная задумка с дырявым текстом! Самое главное, написано со своими комментариями, размышлениями и итогами при работе с данной методикой

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика