меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Рисование с пересаживанием (ст.-подг.гр)

Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ

_____________________________________________

Михайлова Наталья Алексеевна // детский сад «Огонёк» деревни Ермолино Талдомского района Московской области

Рисование с пересаживанием

(ст.-подг.гр)

Опишу, как проходило у нас занятие по рисованию на свободную тему в старше-подготовительной группе. На занятии присутствовало 9 детей.

Цель — развивать воображение у детей, умение совместно задумывать и выполнять работу; умение составлять небольшие описательные рассказы по своим рисункам.

Перед занятием я расставила столы по кругу, приготовила листы бумаги (42 х 30 см) и цветные карандаши.

Затем предложила детям выбрать себе пару с помощью считалки (один из детей считает, на ком останавливается, тот — его пара. Вместе отходят в сторону. Считает следующий из детей). Таким образом, у нас получилось 4 пары и один из детей остался без пары.

Дети заняли места за столами, совместно задумали тему своего рисунка и тихо, чтобы не слышали их соседи, сказали ее мне. У себя на листке я пометила темы всех групп. И потом объяснила, что после того как они услышат мой сигнал (хлопок в ладоши) должны занять место своих соседей.

Все дети очень старались. Вместе советовались, думали, что хотели нарисовать их товарищи и только потом дополняли рисунок своими деталями.

Когда дети вернулись на свои места после пересаживаний, им было очень интересно, что стало с их рисунком. Тут было дано задание, если нужно, им самим опять дополнить рисунок, чтобы улучшить его. Деть обсуждали друг с другом, что у них хорошо нарисовано, а что совершенно лишнее. И как это исправить…

Таким образом, у них при описании рисунков получились небольшие рассказики. К сожалению, я не смогла полностью записать речь детей. Но смысл описательных рассказов детей и их рисунков я кратко изложу своими словами.

1-я группа. Дима С. и Алеша П.

Тема: «Зимний пейзаж». Мальчики не хотели рисовать в своем рисунке дома, только природу. Но так как дело уже было сделано, они решили дорисовать около домов сугробы и снеговика. А вот дерево, одетое в зеленую листву (кто-то не понял, что нужно рисовать зиму) здесь явно оказалось лишним.

2-я группа. Влад С. и Сережа Л.

Тема: «Лето». Мальчики хотели нарисовать летний солнечный день. А получилась дождливая погода. Кто-то дорисовал десантников, прыгающих с самолета. Влад и Сережа сказали, что десантники не прыгают в такую погоду, но потом вспомнили, что в кино часто показывают обратное. И в целом рисунком остались довольны.

3-я группа. Коля С. и Егор р.

Тема: «Деревня летом». Мальчики хотели нарисовать дома, деревья, собаку около будки. По их мнению, лишней на их картине оказалась только ракета, которая оказалась в их деревне.

4-я группа. Гриша З.

Тема: «Лето». Гриша остался доволен своим рисунком. Не понравилась ему лишь лужа, т.е. нет дождя. И по-другому он хотел нарисовать горку.

5-я группа. Марина Л. и Настя Д.

Тема: «Зима». В этом рисунке у девочек не получилось ничего конкретного. Хотели нарисовать зиму, а из зимней тематики получилась лишь снежная горка, на которой лежит человек. А остальное все лишнее: дерево с листочками, самолет с парашютистами. Рисунок получился незаконченным.

оо

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика