Сам себе РЕЖИССЁР → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
__________________________________________
Из научного архива В.М.Букатова // Щербакова Анна Анатольевна // детский сад «Огонёк» деревни Ермолино Талдомского района Московской области
Тема «Предлоги» в подготовительной группе
.
Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Михайлович!
Пишет вам учитель-логопед д/с «Огонек» д. Ермолино Талдомского района Московской области.
Хочется рассказать вам о том, как мы с подготовительной группой изучаем предлоги. В прошлом году у меня были большие проблемы при изучении этой темы. Я помню, вы говорили, что это школьный материал. Но, поговорив с учителями начальной школы, я пришла к выводу, что знакомить с этой темой все-таки нужно. Вопрос в том, как это делать. Вот здесь и пришел на помощь социоигровой метод.
Рассказала детям сказку о том, что в «Стране букв и звуков» живут маленькие слова-гномики. Эти гномики любят играть. Зовут их по-разному: с –липучка всегда ходит с кем-то, за — трусишка, всегда прячется, над — летучка и т.д.
Эти гномики очень не любят, когда про них забывают и сильно обижаются…
◊◊◊
Игровых заданий мы, конечно, проводим много. Вот некоторые из наших вариаций ваших игровых приёмов, рекомендованных в Хрестоматии.
1. Игра «Спор предлогами».
Об одной картинке между 2-3 группами разыгрывается спор с помощью гномиков: «девочка в лесу», «деревья в снегу», «мальчик в пальто» и т.д. (Гномики-предлоги могут быть разные).
2. Игра «Назови имя гномика-предлога».
Играем 2-3 командами. Каждой команде раздается по 1-2 игрушке. Нужно придумать предложения, словосочетания с предлогами. Одна команда говорит свое предложение, две другие называют в нем предлог.
3. Игра «Поставь предлог на место».
(Это игра для читающих детей.) Группам даются карточки (или они сами их выбирают), на которых написан набор слов: «Петя, стуле, стоит, на». Нужно составить правильное предложение, а предлог выделить фломастером или карандашом. Удобнее в этой игре слова писать на отдельных карточках, чтобы удобнее было выкладывать предложение.
4. Игра «Придумай-ка».
Играют две группы. Одна группа называет предлог, а другая — словосочетание с этим предлогом. Затем группы меняются местами.
Хочется отметить, что, занимаясь таким образом, дети гораздо легче усваивают материал. Во всяком случае, в этом году изучение этой темы проходит более успешно, чем в прошлом. И даже когда мы составляем схемы предложений, ребята делают очень мало ошибок. Если ребенок после игр понимает, что «на стуле» — это два отдельных слова, а не одно, значит, я все-таки работаю небезрезультатно .
/Из научного архива В.М.Букатова /
ооо
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.