меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Тема «Предлоги» в подготовительной группе

Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ

__________________________________________

Из научного архива В.М.Букатова // Щербакова Анна Анатольевна   // детский сад «Огонёк» деревни Ермолино Талдомского района Московской области

Тема «Предлоги» в подготовительной группе

.

Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Михайлович!

Пишет вам учитель-логопед д/с «Огонек» д. Ермолино Талдомского района Московской области.

Хочется рассказать вам о том, как мы с подготовительной группой изучаем предлоги. В прошлом году у меня были большие проблемы при изучении этой темы. Я помню, вы говорили, что это школьный материал. Но, поговорив с учителями начальной школы, я пришла к выводу, что знакомить с этой темой все-таки нужно. Вопрос в том, как это делать. Вот здесь и пришел на помощь социоигровой метод.

Рассказала детям сказку о том, что в «Стране букв и звуков» живут маленькие слова-гномики. Эти гномики любят играть. Зовут их по-разному: слипучка всегда ходит с кем-то, за — трусишка, всегда прячется, надлетучка и т.д.

Эти гномики очень не любят, когда про них забывают и сильно обижаются…

◊◊◊

Игровых заданий мы, конечно, проводим много. Вот некоторые из наших вариаций ваших игровых приёмов, рекомендованных в Хрестоматии.

1.  Игра «Спор предлогами».

Об одной картинке между 2-3 группами разыгрывается спор с помощью гномиков: «девочка в лесу», «деревья в снегу», «мальчик в пальто» и т.д. (Гномики-предлоги могут быть разные).

2. Игра «Назови имя гномика-предлога».

Играем 2-3 командами. Каждой команде раздается по 1-2 игрушке. Нужно придумать предложения, словосочетания с предлогами. Одна команда говорит свое предложение, две другие называют в нем предлог.

3. Игра «Поставь предлог на место».

(Это игра для читающих детей.) Группам даются карточки (или они сами их выбирают), на которых написан набор слов: «Петя, стуле, стоит, на». Нужно составить правильное предложение, а предлог выделить фломастером или карандашом. Удобнее в этой игре слова писать на отдельных карточках, чтобы удобнее было выкладывать предложение.

4. Игра «Придумай-ка».

Играют две группы. Одна группа называет предлог, а другая — словосочетание с этим предлогом. Затем группы меняются местами.

Хочется отметить, что, занимаясь таким образом, дети гораздо легче усваивают материал. Во всяком случае, в этом году изучение этой темы проходит более успешно, чем в прошлом. И даже когда мы составляем схемы предложений, ребята делают очень мало ошибок. Если ребенок после игр понимает, что «на стуле» — это два отдельных слова, а не одно, значит, я все-таки работаю небезрезультатно .

/Из научного архива В.М.Букатова /

ооо

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика