меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

1: День рождения

Сам себе РЕЖИССЁРПраздники, утренники, огонькиСоцио-игровая летопись школьных праздников

Из рабочих материалов научно-методического архива доктора педагогических наук В.М.Букатова.// По материалам .раздела «Режиссура урока» (В.Букатов,М.Ганькина) в газете «Первое сентября» №33/2002

Сергей САВЕЛЬЕВ, учитель музыки

Социо-игровая летопись школьных праздников

..Диктофонная запись Марии Ганькиной..

Каждый раз в конце учебного года мы устраивали праздник. У нас небыло единого сценария. Что и как на нем должно было происходить, никто не знал. И каждый год мы, учителя Образовательного центра «Азъ» (в просторечии «Желтый дом» — по внешней окраске стен нашей школы), ломали голову в поисках идеи, какого-то хода, стержня, на который смогли бы нанизываться события праздничного дня.
И каждый раз замечательный человек и друг Желтого Дома Вячеслав Михайлович Букатов помогал нам в этом. Бывало достаточно какой-то зацепки, из которой на глазах возникало шоу, способное занять иногда более сотни человек…
.

День рождения

Однажды, несколько лет назад, мы решили, что учебный год нужно завершать каким-то праздником. Начали искать подходящую форму проведения — получился День Рождения Жёлтого Дома.

По-моему, началось всё с того, что ученики Марии Владимировны, будучи тогда четверокласниками, на переменке где-то во дворе Желтого Дома случайно с какой-то бабушкой познакомились. И она начала им рассказывать: а вот этот дуб, дескать, тогда-то был посажен, а вот тут не было этой оградки, а вот тут, наоборот, была, а вот тут вот ещё лавочки стояли…

Они прибегают с круглыми глазами: представляете, мол, Мария Владимировна, вот эта тётечка помнит ещё такие времена…

Она им там рассказала, что этот дом пленные немцы строили. Что на месте больницы на той стороне Измайловского бульвара был аэродром. Что она сама была лётчица, летала на самолётах-кукурузниках, вроде как даже парашютисткой была. Что на том месте, где сейчас живут Глеб и Стасик, был прудик и что они туда детьми купаться ходили… У детей — глаза круглые…

Ну и начали Машины дети с тех пор ходить к этой бабушке, помогать. Периодически справлялись, не нужно ли ей чего. А живёт бабушка в этом самом нашем жёлтом доме.

Немцы построили его достаточно солидно, аккуратно. Конечно, с годами дом обветшал. И сейчас постепенно разваливается. Трубы гудят и всюду протекают, электричество никуда ни годится, всё устарело. Половина батарей не работает.

Но дом стоит, и люди, которые здесь живут, не хотят из него переезжать на новые места жительства. Они своим домом довольны. Вернее, они, конечно, не довольны, ворчат: это не так, то не так, — но дом свой любят и никуда переезжать из него не хотят. Квартиры здесь хорошие, потолки высокие.

Нам здесь тоже хорошо. Мы живём своим маленьким миром. Отдельно от начальной школы. И проблемы, которые ребром стоят в перенаселённом, вечно кипящем здании школы по соседству, от нас далеко…

Детей из Желтого Дома не выгонишь. Кончились уроки, кончилась продлёнка, а многие дети не хотят уходить. Или уже совсем вечером, после 20.00 заявляются Ксюша с Машей: «Ну можно мы здесь поиграем?» Младшие братья и сёстры ребят, которые у нас учатся, тоже хотят учиться в Жёлтом Доме. Вот так. Остается думать, что мы, учителя, на верном пути…


Итак, выяснили, что нашему дому 50 лет. День рождения, даже юбилей… А что такое день рождения? Это подарки, это гости, это развлечения, это чаепитие.

Но сначала четвероклассники пригласили ту самую бабушку. Она нарядная пришла, речь держала. Ее поздравляли, подарки дарили.

Потом были выступления детей Марии Владимировны. Каждый был одним из гномов, с совершенно определенным характером. Еще была Белоснежка и злая фея. Они показывали сценки — театральные этюды, которые они сочинили сами на уроках театра.

Что показывали третьеклашки Сергея Владимировича, я уже, к сожалению, не помню. Но помню, что к Дню рождения Желтого дома Машины дети выпустили самиздатовский журнал «9 Гномов и К°» и газету «Легенды и мифы Жёлтого дома».

В газете были рубрики «Смешное», «Серьезное», «Страшное», «Тайны», «Случаи» и пр. Всё это было развешано по стенам — легенды Жёлтого дома, страшилки Жёлтого дома, анекдоты Желтого дома…

И вот во второй части праздника все — и дети, и родители — объединились в команды. Каждая команда тянула бумажку с какой-нибудь рубрикой из газеты — например, «Смешное» или «Невероятное». Задание было такое: загадать из той рубрики, что попалась, какой-нибудь случай и группой изобразить его — инсценировать или слепить скульптуру. Например, случай про то, как «Катя перевернулась со стулом, прихватила с собой парту и по дороге перекусила мелом и запила чернилами». Это была инсценировка…

А в антракте все должны были бежать к стенкам, читать газету и  угадывать, что за случай показывали другие команды…

. =открыть следующий текст в новом окне=

Сам себе РЕЖИССЁРПраздники, утренники, огонькиСоцио-игровая летопись школьных праздников

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика