меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

2: Музейное дело

Сам себе РЕЖИССЁРПраздники, утренники, огонькиСоцио-игровая летопись школьных праздников

Из рабочих материалов научно-методического архива доктора педагогических наук В.М.Букатова.// По материалам раздела «Режиссура урока» (В.Букатов,М.Ганькина) в газете «Первое сентября» №33/2002

Сергей САВЕЛЬЕВ, учитель музыки

Социо-игровая летопись школьных праздников

.. Диктофонная запись Марии Ганькиной..

Каждый раз в конце учебного года мы устраивали праздник. У нас небыло единого сценария. Что и как на нем должно было происходить, никто не знал. И каждый год мы, учителя Образовательного центра «Азъ» (в просторечии «Желтый дом» — по внешней окраске стен нашей школы), ломали голову в поисках идеи, какого-то хода, стержня, на который смогли бы нанизываться события праздничного дня.
И каждый раз замечательный человек и друг Желтого Дома Вячеслав Михайлович Букатов помогал нам в этом. Бывало достаточно какой-то зацепки, из которой на глазах возникало шоу, способное занять иногда более сотни человек…

.

Музейное дело

Это была идея Букатова — из  каждого помещения сделать какой-то музейчик.

Все классы в Жёлтом доме были превращены в музейные залы, с размещёнными в них различными экспозициями. Некоторые экспонаты дети из дома принесли, некоторые нашли, когда ходили в походы. Были старинные чашки, посуда, даже старинный умывальник, с виду похожий на цветочный горшок. Он до сих пор стоит в школе и являлся атрибутом уже нескольких представлений.

Дети нашли где-то «на помойке» и притащили в школу огромный сундук (который, хоть и был весьма чистеньким, был тщательнейшим образом протёрт классным руководителем). Там теперь хранятся всякие нужные, а часто и не совсем нужные вещи, которые дети периодически из сундука вытаскивают, напяливают на себя. Им очень нравится копошиться в сундуке. Там множество всяких старых, уже не нужных в быту предметов: старых платьев, сумок, очков, ботинок, сапог, шарфов и шапок, платочков и платков. В общем, для любой девчонки — это просто Клондайк!

Каждый зал (класс, коридор) был превращен в какой-нибудь музей. А экскурсоводами были сами ученики Желтого Дома. Экскурсии проводили по двое, чтоб не так страшно было. Тексты экскурсий писали сами. Из расчета 10 минут.

Экспонатами Музея музыки были различные музыкальные инструменты. Собирали их по друзьям и знакомым. Я у друга попросил трубу и саксофон.

Скрипка и две гитары были подвешены к потолку в качестве ценных экспонатов. На столах в том же качестве лежали контрольные работы по музыке трехлетней давности.

В билетной кассе сидели дети-кассиры. Дедушки-бабушки, родители и братья-сёстры получали в кассе рифмы, тут же садились сочинять экспромты, и в обмен на них получали входные билеты.

Каждый посетитель музея мог отдать свой билет понравившемуся экскурсоводу. У кого набралось больше всего карточек, — тот и есть лучший экскурсовод.

Была экспозиция старинных книг. Собирали по семейным библиотекам. Была даже книжка с автографом Чуковского!

Была археологическая выставка, куда каждый натащил всякого хламу. Выставка мягкой игрушки, керамики — то, что дети делали своими руками.

В вестибюле стояла спонсорская палатка (а всего их нам подарили 6 штук!), и Леша рассказывал, как ее собирать-разбирать.

Наверху была выставка рисунков, на лестнице — панно…

Дети сказали: «Как это — музей и всё?! А чай?»

Но на этот раз не мы их кормили, а они нас. И еще потом два года подряд. Устроили наверху кафе. Приглашали всех своих учителей и кормили до упора. Столики, меню, салфеточки, бутерброды, мороженое, фрукты, кофе, медленная музыка, официантки в передничках — все, как положено.

А потом — дискотека…

.

=открыть следующий текст в новом окне=

Сам себе РЕЖИССЁРПраздники, утренники, огонькиСоцио-игровая летопись школьных праздников

1 comment to 2: Музейное дело

  • Людмила Петровна

    Спасибо за такую простую и удивительно интересную идею: организовать в своём классе мини-музеи. Когда я прочла эту статью, предложила учителям начальной школе организовать у себя в классах мини-музейчики.
    Некоторые учителя с пониманием отнеслись к этой идеи и обратилась к детям с просьбой принести из дома (с разрешения родителей и на определённое время) какие-то интересные вещи, о которых можно рассказать всему классу. Потом во многих классах целую неделю работали выставки интересных вещей.
    Меня особо тронул такой случай. В школе «на особом учёте» ученик 3 кл. Максим (из-за плохого поведения). И вдруг именно он приносит самые уникальные экспонаты: старые лапти и вышитое полотенце. После показа их в классе он приносит и дарит эти экспонаты в школьный краеведческий музей. И какое счастливое лицо было у Максима! С какой гордостью он передавал этот дар!
    Вот тебе и «на особом учёте». («Может не надо торопиться с постановкой на учёт? Вместо этого — побольше пообщаться с ребенком? побольше уделять внимание лично ему?»- подумала я). Ребенок с пониманием отнесся к нашим словам, запомнил о чём его просили и что надо принести. Я сказала ему и его маме СПАСИБО за такой щедрый подарок нашей школе.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика