Сам себе РЕЖИССЁР → Родительское собрание → yчительская ПОДСОБКА → Четыре игровых приёма «от Букатова»
_________________________________________________________________
Четыре игровых приёма «от Букатова»
Говорливость — профзаболевание учителя. И если с учениками некоторые из них еще как-то себя иногда сдерживают, то уж на родительском собрании, дорвавшись до родителей, начинают говорить, говорить… А вот как разговорить родителей?
Рассказ по картинке на родительском собрании
___ Накануне собрания ученики изображают свои летние (зимние или весенние) каникулы в нескольких рисунках-клеймах (см. Летние истории в клеймах).
___ На родительском собрании эти рисунки раздаются родителям. Во-первых, им предлагается рассказать о том, что изобразил (или хотел изобразить) их ребенок своим рисунком. Тут для некоторых родителей и учителей могут возникать разные поучительные неожиданности.
___Во-вторых, родителям предлагается прокомментировать, как исполнение рисунка соотносится с особенностями характера их ребенка.
___И первое, и второе задание лучше проводить не в виде пресловутого фронтального опроса. А по парам. Конечно, учитель тогда будет не в курсе многих тем, обсуждаемых родительскими парами. Зато сами родители будут в выигрышном положении.
___В качестве утешения советуем классному руководителю такой режиссерский прием, который, завершая собрание, удовлетворил бы и учительское любопытство, и родительское стремление к упорядоченной завершенности. Каждый из присутствующих (или каждый желающий — в зависимости от того, сколько времени осталось в запасе) рассказывает о двух САМЫХ-САМЫХ для него интересных (или поучительных) моментах в рассказе-комментарии своего собеседника.
___После такой социо-игровой разминки доброжелательность и активность родительского комитета, как правило, перестают нуждаться в дополнительной стимуляции.
Вячеслав Букатов
.
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.