Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

II критерий оценки урока

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаОткрытый урок как ПРАЗДНИК§2. Взгляд со стороны: на что смотреть?

________________________________________________________________________

Второй критерий. Перемещение учеников в пространстве

По материалам: Открытый урок как праздник/ Режиссерские ракурсы подхода к проблеме, изложенные кандидатом педагогических наук Александрой Петровной Ершовой // Открытый урок: режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях / Вячеслав Букатов, Мария Ганькина.- М.: Чистые пруды, 2006.- 32с. (Библиотечка „Первого сентября“, серия «Воспитание.Образование.Педагогика». Вып.6).


____Активность учеников не вещь в себе, и смешно судить об их активности по резвости воздевания рук и «театральности» стонов желающих блеснуть ответом на знакомый вопрос. Активность в том, что и движение-передвижение, охватывающее всё пространство класса, и записывание в неудобных позах, например, на корточках, и смех, и говор — могут быстро сменяться рабочей внимательной тишиной и наоборот. Однообразно ровная тишина на уроке — с театральной точки зрения — свидетельствует о каком-то неблагополучии, поэтому наши советы учителям часто связаны с организацией двигательной, внешней активности учеников.

____Живой урок не может обойтись без какого-то добровольно согласованного, целенаправленного перемещения учеников в пространстве. Педагоги согласятся, что урок, на котором ученики то группами стоят у доски, то подходят друг к другу в поисках совпадающего (или, наоборот, несовпадающего) ответа, то в вольных, непринужденных позах удобно располагаются на полу вокруг новой таблицы, схемы, графика, невольно образуя живописные композиции, — на присутствующих «гостей» производят впечатление встречи с чем-то подлинным, настоящим, искренним.

____Большее или меньшее однообразие поз и размещения учеников на уроке связано с более или менее менторской ролью учителя. С его большим или меньшим пренебрежением к мыслям сидящих перед ним учеников по поводу высказываемых с учительской «кафедры» истин.

____Перемещения учеников, смена на уроке их рабочих мест мешают учителю чувствовать своё превосходство. И лишают его примитивно понимаемого центрального положения (как когда-то в астрономии наблюдаемое движение планет лишало Землю права занимать неподвижный центр мироздания). Чем чаще ученики на уроке меняют свои рабочие места, тем вероятнее, что не ученики обслуживают интересы учителя, а — наоборот.

.

= перейти к перечню критериев урока =

.

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаОткрытый урок как ПРАЗДНИК§2. Взгляд со стороны: на что смотреть?

.


Яндекс.Метрика