меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ПИСЬМО-ОТЧЕТ учительницы своему научному руководителю

Сам себе РЕЖИССЁРРОДИТЕЛЬСКОЕ собраниеКак можно провести СОВМЕСТНОЕ с детьми родительское собрание

____________________________________________________________________

ПИСЬМО-ОТЧЕТ о родительском собрании в 11 кл.

.

Тема:  «Бремя родителей, бремя детей»

Учитель: Травина Ольга Павловна (Оболенская  средняя общеобразовательная школа Серпуховского  района Моск. обл.)

Присутствовало: 16 человек детей и 14 человек взрослых

___1.1. Родители и дети объединились в группы по 6 человек (произвольно), столы были приготовлены заранее (5групп).

___1.2. Посыльные от групп получили задание обсудить и сформировать мнение группы по поводу трех высказываний:

«Воспитание может все» /Гельвеций/.

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» /Л.Н. Толстой/.

«Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» /В.Г.Белинский/.

___1.3. Какая группа будет выступать первой? Это установили жеребьевкой (а затем — по часовой стрелке).

___Тут же по жеребьевке установили и про что группа будет рассказывать: с чем группа согласна или с чем не согласна.

___1.4. Поговорили хорошо. Настроение у всех боевое. Все явно настроились на дальнейшее общение.

___1.5. Смена состава групп: выбрали в группе двух человек на роль самого активного и самого пассивного и направили их в соседнюю группу. После такого «перемешивания» получились группы смешанного состава (взрослые и дети).

___1.6. Задание посыльным: Обсудить указанную на листочке ситуацию и сформулировать мнение группы.

___Пример ситуации: «Ваш взрослый ребенок собирается идти гулять, он оделся стильно, но вам хочется, чтобы он оделся по-другому. Убедить его переодеться не удается. Как поступить?»

___Высказывалась каждая группа. Время на подготовку — одна минута и на выступление — одна минута (использовались песочные часы).

___Для обсуждения было приготовлено пять ситуаций (нужно было ограничиться тремя!). В промежутках я проводила повторные перемешивания.

___Обсуждение получилось очень активным. Дети и родители с жаром убеждали друг друга. Искали компромиссы. Всем было очень интересно.

___1.7. После этой части работы прочитала выдержки из книги С.Соловейчика «Педагогика для всех». Выдержки касались тех вопросов, которые были обсуждены в группах. И молодежь, и взрослые слушали очень внимательно.

___2.1. Вторая часть собрания началась с «Шапки вопросов»: все участники собрания написали по две собственных проблемы на листочках и сложили их в лукошко.

___Следующий этап — построились в шеренгу (по дате рождения) и объединились в пары. Каждый взял по вопросу, «в паре» обсудили и выбрали понравившийся, чтобы приготовить на этот вопрос свой ответ.

___Затем «пары» объединились в «четверки». Выслушали друг друга и сообща  выбрали из двух ответов самый «понятный». Этот ответ выслушали уже все (очередность выступлений установили по считалочке).

___Вопросы были самыми разнообразными, например:

«Как помочь ребенку бороться со своими комплексами?».

«Как быть, если ребенок начинает принимать наркотики?»

«Как заставить отца полюбить меня?»

___2.2. Обсуждение прошло очень интересно. Говорили и взрослые, и дети. Прислушивались друг к другу.

___Дети потом мне говорили, что им было интересно сравнить мнение своих родителей с мнением своих одноклассников.

___2.3. Окончание собрания провела следующим образом.

___В последних рабочих  «четверках» предложила  сделать друг другу комплимент. Для этого каждый написал свое имя и передал лист своему соседу слева. Сосед написал на этом листе комплимент тому, чье имя указано, потом опять согнул лист так, чтобы закрыть свою запись, и на новом «загибе» повторил прежнее имя и передал листок соседу. А в это время справа к нему новый листок приходит с другим именем. И т.д.

___Писали до тех пор, пока каждый листок не вернулся к хозяину.

___Получилось здорово!


.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом (с подробностями, но без каких-то особых прикрас) о том, что у вас получилось, а что нет…

.

Сам себе РЕЖИССЁРРОДИТЕЛЬСКОЕ собраниеКак можно провести СОВМЕСТНОЕ с детьми родительское собрание

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика