меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

1. Дробные числительные

Сам себе РЕЖИССЁРРусский языкДва урока заморочек с ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ

Григорьева М. Н., учитель русского языка и литературы гимназии №5 (г. Домодедово)

 

1. Дробные числительные

На уроке-объяснении нового материала я решила попробовать на практике некоторые приёмы социо-игровой педагогики, о которых слышала на занятиях у В. М. Букатова. Это урок русского языка в 6 классе (присутствовало 25 человек). Надо заметить, что класс довольно-таки слабый.

В начале урока мы проверяли домашнее задание по «Волшебной палочке». Один ребёнок подходит к своему однокласснику и называет числительное из домашнего задания и падеж, тот, к кому он обращается, должен поставить данное числительное в указанный падеж. Если он правильно называет числительное в заданном падеже, то «держатель волшебной палочки», передаёт её ему и садится на его место. Таким образом, после нескольких кругов мне удалось выяснить, кто выполнил домашнее задание, кто выполнил его качественно, а не списал, дети закрепили пройденный материал. При этом я оставалась в стороне, дети сами давали друг другу задания и сами себя же проверяли.

Затем по эстафете, которую дети вполне освоили, мы рассчитались на 1, 2,3,4,5. Первые номера заняли место в одном углу кабинета, вторые — в другом и т.д. На доске заранее было написано число 86655, которое надо было просклонять. Я озвучила задание и дала на работу 5 минут. Надо заметить, что склонять составные числительные сложно, а тем более класс очень слабый. Пока они работали, я думала, справятся или нет? Работа кипела. Какая-то группа получилась довольно дружной, работали сообща, в какой-то группе работали поодиночке, периодически сверяясь, в одной из групп каждый работал сам по себе. Заметив, что учащиеся явно не успевают, я немного схитрила и дала чуть больше времени. Когда время вышло, я дала ещё 1 минуту сверить работы внутри команды.

После этого я попросила выбрать 2 самые лучшие по их мнению тетради и передать в соседнюю команду для проверки. Исправляли ошибки карандашом, если в какой-то тетради что-то не дописано, дописать. На работу отводила 2 минуты. Поставили оценки. Затем тетради передали дальше по часовой стрелке для ещё одной проверки и поставили оценки за судейство. Затем тетради вернули владельцам, сверили все тетради и записали правильный чистовой вариант под поочерёдную диктовку вслух. Сказала, что это оценка всей команды. Но с заданием на «4» справилась только одна команда, в остальных тетрадях было много ошибок. Но надо заметить, что другие команды нашли и исправили все ошибки, а также правильно дописали недостающие падежи.

Далее объявила новую тему (нота УД[ивлять]),записали и работа продолжилась в этих же командах. Надо было 1) найти в тексте параграфа самое длинное слово и посчитать количество букв в нём. Посыльные записали количество букв на доске, сверили, цифра совпадает, озвучили слово. 2) Посчитать, сколько раз в тексте параграфа встречается слово «числительное». Посыльные записывают на доске количество. Сверили. У кого-то совпало, у кого-то нет, возник спор, проверили вслух.

Далее задавала вопросы по новому материалу (нота УЗ[навать]).

* Из чего состоит дробное числительное?

* Как склоняется дробное числительное?

* Придумать и просклонять дробное числительное.

Удивительно, но не читая параграфа полностью, справились, ответили на все вопросы. Далее по эстафете через двух надо было правильно прочитать арифметические примеры, ставя числительные в нужный падеж. Затем в группах записали.

В конце урока в качестве итога я предложила модификацию упражнения «Руки-ноги». Я читаю текст, если встречается числительное, обозначающее целое число, — это команда рукам (поднять или опустить), если встречается дробное числительное, — команда ногам (встать или сесть). С заданием справились, а мне стало понятно, кто делает так, как все, а кто действительно разобрался в материале. Отказов не было, выполняли с удовольствием, настроение хорошее. Кстати, после звонка, собираясь, дети обсуждали последнее упражнение.

Уже после я отметила, что урок прошёл в хорошем ритме, мобилизовано, дети активно работали, старались отвечать. Единственная заминка была, когда проверяли домашнее задание. Те, кто его не выполнил, терялись, долго думали над ответом, дети подгоняли, говорили: «Что ждать, давайте дальше!». Я немного растерялась, но предпочла дожидаться ответа, пусть даже и неправильного.

Единственное, возникает вопрос, а как узнать, правильно ли они там проверили, за что поставили оценку, а вдруг за работу с ошибками? В какой-то момент справлялась с желанием посмотреть, в какой-то нет, подходила, исправляла ошибки.

.=открыть в новом окне текст продолжения=

Сам себе РЕЖИССЁРРусский языкДва урока заморочек с ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ

 

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика