меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

2. Диктант на дружбу по теме «мягкий знак на конце и в середине числительных»

Григорьева М. Н., учитель русского языка и литературы гимназии №5 (г. Домодедово)

2. Диктант на дружбу по теме «мягкий знак на конце и в середине числительных»

При изучении темы «Мягкий знак на конце и в середине числительных» решила провести диктант на дружбу. Сразу предупредила, что диктант на дружбу, объяснили, что это значит, что у всех должно быть всё одинаково. Вижу, что не поняли, как это.

Разделились на команды, выбрали по одному посыльному, попросила подойти, запомнить и вернуться. Времени 20 секунд на всё. Плюс 40 секунд продиктовать и записать. Заранее приготовила карточки с отдельными предложениями, при чём числительные там были написаны цифрами. Первая карточка: В Мировом океане обитает 18 000 видов рыб. Первые посыльные шли к столу не спеша, а я засекала время. Кто-то успел прочитать и, не спеша, направился обратно, кто-то успел взглянуть только краем глаза. Пока раскачивались, я вызвала уже следующих посыльных, при чём условие было, чтобы посыльные менялись. Следующие посыльные бежали уже наперегонки. Темп, конечно, был хороший, порой сама не успевала следить за происходящим. Иногда хитрила, прибавляла чуть-чуть времени, когда видела, что посыльные не успевают.

Текст диктанта. В Мировом океане обитает 18 000 видов рыб. Наибольшая глубина Балтийского моря 459 метров, Азовского — 14 метров. Самой длинной рекой в мире считается Нил, его длина 6671 километр. Наибольшая глубина Байкала 1637 метров.

Текст записан, передали в следующую команду по часовой стрелке. Объяснила, что первую оценку ставим за грамотность, вторую за дружбу. Последовали вопросы, как это за дружбу. Объясняю, чтобы было всё одинаково. Проверили, исправили ошибки. Проверяли придирчиво, дописывали пропущенные слова, исправляли даже числа, которые неправильно запомнили. Критерии оценки написала на доске. 2 орфографич и 2 пунктуац.ошибки  — «4», 4 и 4 — «3», 7 и 7 — уже «2». Но со второй оценкой возникли проблемы. Миллион вопросов. Подходила к каждой команде, объясняла на конкретных примерах. Вроде справились…По крайней мере какие-то оценки выставили.

Передали в следующую команду, раздала тексты. Проверяем, ставим оценку за судейство. Проверяем придирчиво, оказывается не нашли много ошибок. Говорю, что время заканчивается, а они в ответ, что не хватило, дошли только до середины текста. Даю дополнительно 1 минуту. Поставили оценки за судейство.

Вернули тетради владельцам, посмотрели ошибки, много споров:»Это О было написано, а ты мне исправил опять же на О? Это И!» Сделали вывод, что писать надо понятнее, разборчивее.

Далее переписали чистовой вариант текста. И к диктанту дала задание — 1) подчеркнуть во всех числительных Ь, а количество Ь посыльный должен написать на доске. Время ограничено. 2) обвести числительные в овал, количество также на доске.

Что касается оценок, за грамотность в основном тройки (класс очень слабый), за судейство — тройки (не нашли всех ошибок), хотя были и двойки, а за дружбу —  все двойки?!

Возник вопрос, какие оценки выставлять? Выставила оценки за судейство и положительные оценки самым активным.

. =открыть в новом окне текст продолжения=

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика