меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Дееприч. обороты» между командами (7кл.)

Сам себе РЕЖИССЁРРУССКИЙ ЯЗЫК

_______________________________________________

Учитель: Никишина И.Е. (Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл.)

Русский язык — 7 класс (13 человек)

«Деепричастные обороты» между командами (7кл)

Тема предыдущего урока — «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».      Чувствую, не поняли тему. Решила призвать на помощь социо-игровую технологию.

В «волшебный» мешочек кладу  4 глагола, 4 причастия и 5 деепричастий. В этих же словах еще пропущены и орфограммы на чередующиеся гласные в корне (пусть и над этим подумают).

И вот начались затруднения. Мои дети привыкли делиться в группах «по данной орфограмме» (например, «О»). А тут только начали по этому принципу — не получается…

Идут ко мне с вопросами. Я не помогаю: сами решайте, внимательнее  посмотрите…

Стали плотненькой кучкой. Решили все слова произнести по очереди вслух. Наконец-то догадались, по какому принципу можно объединиться в рабочие группы.

Задание: каждому ученику в группе написать предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлять!), коллективно проверить орфографию и положить в конверт для другой команды.

(Почему каждому? Потому что некоторые  товарищи могут отсидеться за спиной сильного ученика.)

Составляли предложения довольно долго.  Оставив конверты на месте, перешли по часовой стрелке на рабочее место соседней команды. Посовещавшись, расставили знаки препинания. Еще раз перешли по часовой стрелке для «проверки проверяющих», исправили там увиденные ошибки.

Потом все вернулись на свои места. И все вместе стали проверять предложения из всех конвертов. Из 13 предложений  в трёх (это после-то двух взаимопроверок!)знаки препинания оказались расставлены неправильно (одно было действительно довольно сложным). Эти предложения написали на доске.

В своих же тетрадях каждый записал предложение собственное и те три, что были вынесены на доску. Завизировав у всех членов своей команды правильность своей записи.

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вас в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, приём и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом — без особых прикрас — о том, что получилось, а что нет…

.

Сам себе РЕЖИССЁРРУССКИЙ ЯЗЫК

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика