_________________________________________________
Е.Ф. Дюмина (Павловическая СОШ Талдомского района Моск. обл.)
Шесть инсценировок по теме «Агрегатные состояния» (8 кл.)
___Обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния» в 8 классе начали с того, что разделились на группы. Для этого попросила каждого написать свое имя и фамилию на листочке. И все листочки сложить в коробочку, которая стояла на последней парте.
___Когда попросила эту коробочку принести мне, сразу рванули несколько человек. Но первым оказался П. И. (он ближе всех сидел к коробке).
___Класс начал интересоваться, зачем все это. Предлагаю догадаться им самим. Возникло несколько вариантов (тему урока я не объявляла). Егор сказал: «Может на группы делиться?» Прошу и его подойти к доске.
___Затем перемешиваем все записочки в коробке. И я прошу Ислама (который принес коробку) и Егора достать наугад по 3 листочка из коробки.
___Так образовалось две команды. А остальные 5 человек образовали третью команду.
___Первое задание «театральное». На моем столе билетики (плавление, кипение, испарение, нагревание, охлаждение, отвердевание). Каждой команде по 2 билетика. Когда посыльные вытянули свои варианты, прошу их подойти ко мне совсем близко и тихо шепчу, что должна сделать их команда. А нужно за 1 минуту придумать инсценировку тех двух процессов, указанных на вытянутых билетиках.
___Минута пролетает быстро. После бурного обсуждения смотрим результаты. Каждый раз приятно удивляет, насколько у ребят развита фантазия!
___Следующее задание было «графическим». Нужно придумать небольшой текст, по которому можно составить график. На выполнение задания опять дается только две минутки.
___Затем прошу ребят поменяться местами. И прочитав текст соседней команды, построить график.
___Сам график нужно выполнить на доске. Вот две команды сразу и подошли к доске. А третья команда, сидя на своем рабочем месте, все прочитала, и только посовещавшись, вышла к доске строить график. В итоге только эта команда и справилась с заданием верно.
___Наступила очередь для задания «метеорологического». Посыльные получили записки с вопросами: Какая температура на 1 этаже? Какая температура на улице? Какая температура в школьном буфете?
___Ребята как-то призадумались? Раздался вопрос:
___— А что, приблизительно ответить?
___Отвечаю:
___— Нет.
___— Точно?
___Я утвердительно киваю головой. В командах замешательство. Предлагаю проявить сообразительность.
___Вопрос:
___— И выходить можно?
___Получив утвердительный ответ, ребята хватают с моего стола термометры и бегут делать замеры.
___Желание поделиться результатами обеспечивает достаточно быстрое возвращение. Добытые результаты заносятся на доску. Переходим к обсуждению значений замеров и правил измерения.
___Раскрасневшиеся восьмиклассники наперебой формулируют-вспоминают-объясняют правила. «Пробежка» на первый этаж и на улицу очень их оживила.
___С последним заданием — решением задачи — все три команды справились на удивление легко.
.
.
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…
.
.
Отличный материал. Спасибо за информацию. Очень понравились ученикам ИНСЦЕНИРОВКИ, работали с удовольствием. Только в отведённое время не совсем уложились.
Спасибо.