меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Шесть инсценировок по теме «Агрегатные состояния» (8 кл.)

Сам себе РЕЖИССЁР ФИЗИКА

_________________________________________________

Е.Ф. Дюмина (Павловическая СОШ Талдомского района Моск. обл.)

Шесть инсценировок по теме  «Агрегатные состояния» (8 кл.)

___Обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния» в 8 классе начали с того, что разделились на группы. Для этого попросила каждого написать свое имя и фамилию на листочке. И все листочки сложить в коробочку, которая стояла на последней парте.

___Когда попросила эту коробочку принести мне, сразу рванули несколько человек. Но первым оказался П. И. (он ближе всех сидел к коробке).

___Класс начал интересоваться, зачем все это. Предлагаю догадаться им самим.  Возникло несколько вариантов (тему урока я не объявляла).   Егор сказал: «Может на группы делиться?» Прошу и его подойти к доске.

___Затем перемешиваем все записочки в коробке. И я прошу Ислама (который принес коробку) и Егора достать наугад по 3 листочка из коробки.

___Так образовалось две команды. А остальные 5 человек образовали третью команду.

___Первое задание «театральное». На моем столе билетики (плавление, кипение, испарение, нагревание, охлаждение, отвердевание). Каждой команде по 2 билетика. Когда посыльные вытянули свои варианты, прошу их подойти ко мне совсем близко и тихо шепчу, что должна сделать их команда. А нужно за 1 минуту придумать инсценировку тех двух процессов, указанных на вытянутых билетиках.

___Минута пролетает быстро. После  бурного обсуждения смотрим результаты. Каждый раз приятно удивляет, насколько у ребят развита фантазия!

___Следующее задание было «графическим». Нужно придумать небольшой текст, по которому можно составить график. На выполнение задания опять дается только две минутки.

___Затем прошу ребят поменяться местами. И прочитав  текст соседней команды, построить график.

___Сам график нужно выполнить на доске. Вот две команды сразу и подошли к доске. А третья команда, сидя на своем рабочем месте, все прочитала, и только посовещавшись, вышла к доске строить график.  В итоге только эта команда и справилась с заданием верно.

___Наступила очередь для задания «метеорологического».   Посыльные получили записки с вопросами: Какая температура на 1 этаже? Какая температура  на улице? Какая температура в школьном буфете?

___Ребята как-то призадумались? Раздался вопрос:

___— А что, приблизительно ответить?

___Отвечаю:

___— Нет.

___— Точно?

___Я утвердительно киваю головой. В командах замешательство.  Предлагаю проявить сообразительность.

___Вопрос:

___— И выходить можно?

___Получив утвердительный ответ, ребята хватают с моего стола  термометры и бегут делать замеры.

___Желание поделиться результатами обеспечивает достаточно быстрое возвращение. Добытые результаты заносятся на доску. Переходим к обсуждению значений замеров и правил измерения.

___Раскрасневшиеся восьмиклассники наперебой формулируют-вспоминают-объясняют правила. «Пробежка» на первый этаж и на улицу очень их оживила.

___С последним заданием — решением задачи — все три команды справились на удивление легко.

.

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что получилось, а что нет…

.

Сам себе РЕЖИССЁР ФИЗИКА

.

1 comment to Шесть инсценировок по теме «Агрегатные состояния» (8 кл.)

  • Аркадий

    Отличный материал. Спасибо за информацию. Очень понравились ученикам ИНСЦЕНИРОВКИ, работали с удовольствием. Только в отведённое время не совсем уложились.
    Спасибо.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика