Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Инсценировка пословиц и поговорок (3-4кл.)

Сам себе РЕЖИССЁРШкольный МУЗЕЙ и краеведческий КРУЖОК

__________________________________________________

Инсценировка пословиц и поговорок (3-4кл.)

Аншукова Людмила Петровна (педагог дополнительного образования Оболенской общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области)

Кружок  краеведения

в 3-4 классах

(присутствуют 13 человек)

Занятие посвящено русскому фольклору.

Делимся на три «четверки». Для этого сначала дети выстраиваются… по номерам квартир! Потом — как стоят –  объединяются в «четверки» (одна  — оказалась пятеркой).

1 задание. Вспомнить  название 5 русских народных  сказок.

Оказалось, что дети то и дело начинали перечислять  сказки литературные, например, А.С. Пушкина. Но соседи из других команд такие ответы не принимали. Они сами указывали, что названная сказка не является народной, и называли автора. Ну а меня порадовало, что дети неплохо знают сказки А.С.Пушкина.

2 задание. Выбрать командную пословицу или поговорку. Написать ее на листочке. И инсценировать ее.

Когда команды были готовы. От каждой команды ко мне подошли по одному посыльному. Я предложила им установить очередность, например, при помощи считалочки. Но они предложили «выкинуть» на пальцах. Так и поступили.

Сценки получились интересными. И детям было интересно, и мне. Дети с особым удовольствием исполняли свои роли, а я с особым удовольствием наблюдала за исполнителями.

Команды по очереди отгадывали инсценировки соседей. Одна команда показывала сценку «Без труда — не вытащишь и рыбку из пруда». Вета С. была рыбаком и быстро схватила рыбку-Ангелину, вторую рыбу изображал Сережа К. Для этого он, лег на пол на живот и, изгибаясь, поднимал свои ноги, обозначающие хвост. ( «Вот это физминутка! — подумала я. — Лучше на придумаешь. Да еще такие  яркие положительные эмоции».)

3 задание. Вспомнить (или сочинить) частушку. И хором исполнить её.

Детям понравилось и это задание. На репетицию отвела две минуты. Очередность возникла по готовности. И пели команды и аплодировали другим с великим удовольствием.

В конце занятия спросила: «Можно ли одним словом назвать то, о чем шла речь на занятии?». Дети сказали — «фольклор», и сами пояснили, что это «народное  творчество».

.

Сам себе РЕЖИССЁРШкольный МУЗЕЙ и краеведческий КРУЖОК

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика