Сам себе РЕЖИССЁР → Школьный МУЗЕЙ и краеведческий КРУЖОК
__________________________________________________
Инсценировка пословиц и поговорок (3-4кл.)
Аншукова Людмила Петровна (педагог дополнительного образования Оболенской общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области)
Кружок краеведения
в 3-4 классах
(присутствуют 13 человек)
Занятие посвящено русскому фольклору.
Делимся на три «четверки». Для этого сначала дети выстраиваются… по номерам квартир! Потом — как стоят – объединяются в «четверки» (одна — оказалась пятеркой).
1 задание. Вспомнить название 5 русских народных сказок.
Оказалось, что дети то и дело начинали перечислять сказки литературные, например, А.С. Пушкина. Но соседи из других команд такие ответы не принимали. Они сами указывали, что названная сказка не является народной, и называли автора. Ну а меня порадовало, что дети неплохо знают сказки А.С.Пушкина.
2 задание. Выбрать командную пословицу или поговорку. Написать ее на листочке. И инсценировать ее.
Когда команды были готовы. От каждой команды ко мне подошли по одному посыльному. Я предложила им установить очередность, например, при помощи считалочки. Но они предложили «выкинуть» на пальцах. Так и поступили.
Сценки получились интересными. И детям было интересно, и мне. Дети с особым удовольствием исполняли свои роли, а я с особым удовольствием наблюдала за исполнителями.
Команды по очереди отгадывали инсценировки соседей. Одна команда показывала сценку «Без труда — не вытащишь и рыбку из пруда». Вета С. была рыбаком и быстро схватила рыбку-Ангелину, вторую рыбу изображал Сережа К. Для этого он, лег на пол на живот и, изгибаясь, поднимал свои ноги, обозначающие хвост. ( «Вот это физминутка! — подумала я. — Лучше на придумаешь. Да еще такие яркие положительные эмоции».)
3 задание. Вспомнить (или сочинить) частушку. И хором исполнить её.
Детям понравилось и это задание. На репетицию отвела две минуты. Очередность возникла по готовности. И пели команды и аплодировали другим с великим удовольствием.
В конце занятия спросила: «Можно ли одним словом назвать то, о чем шла речь на занятии?». Дети сказали — «фольклор», и сами пояснили, что это «народное творчество».
.
.
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.