меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Краеведческий поход с пантомимой и «волшебной палочкой» на привале

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Педагог дополнительного образования: Аншукова Людмила Петровна

Краеведческий поход с пантомимой и «волшебной палочкой» на привале

О нашем путешествии в деревни Мокрое, Дернополье и  Злобино 19 марта 2009 года

Записалось 10 человек желающих. С нами как всегда была наш краевед Нинель Ивановна Бруннек (в ее сумочке всегда книжка о Серпуховском крае, где все подчеркнуто и закладки на нужных страницах). А так же с нами отправилась в поход наша поселковая библиотекарь Пенцарская Елена Дмитриевна.

С погодой повезло. Утром было прохладно, но солнечно. Ребята все в приподнятом настроении. Днем стало совсем тепло.

Дошли до д. Мокрое. Нинель Ивановна достала книжку, присели возле дома на скамейку, прочитали небольшой текст. Ребята узнали, кому принадлежало село, сколько было дворов и какое население. Сфотографировали старинные дома, их осталось мало, а в основном уже современные домики, в которых живут дачники.

Прошли через Гороховое поле (в старину здесь выращивали горох-название так и сохранилось). Вошли в лес, где была хорошая тропинка, даже посчастливилось найти Даше (новенькой девочке из пятого класса, приехавшей из Москвы) подосиновик.

Через несколько минут мы в другой деревне — Дернополье. В первом же палисаднике увидели облепиху. Хозяин-дачник любезно угостил нас несколькими веточками. Поблагодарив хозяев, пошли дальше. Увидели постройки старые, тоже сфотографировали. У дома с красивой кованой скамейкой, опять остановились, чтобы прочитать историю и про эту деревню. На улице гуляют и куры, и гуси и даже вполне дружелюбные.

В следующей деревне Злобино находится памятник, который построили сами жители. Доходим до него. Решаем, что нужно переписать все фамилии, погибших за Родину в годы Великой Отечественной войны. Минута молчания (Максим на пальцах отсчитывает ровно 60 секунд).

И нам повезло, что в это время недалеко был и автор, и строитель этого памятника депутат Секши Петр Михайлович. Мы познакомились, обменялись телефонами и он предложил нам кассету со дня открытия памятника, фотографии и обратил внимание, что в списках погибших есть Герой Советского Союза. Пообещал нам найти его родных, чтобы они показали фотографии героя.

А рядом с памятником работал на своем участке дачник с женой, которые узнав, что мы краеведы, подарили нам найденные в пруду два черепка от старинного кувшина. Поблагодарив всех, мы отправились в обратный путь.

Выбрав место для привала, ребята сами распределили обязанности между собой. Саша и Паша стали разжигать костер, Максим вместе с девочками накрывать стол. Мальчики взяли с собой шампуры и сосиски, через несколько минут мы все были с бутербродами. У меня тоже про запас всегда в рюкзаке какая-нибудь интересная книга. На этот раз загадки о животных из Книги Гиннеса, стихи об охране природы. Пока дети кушали чипсы в ожидании жареных сосисок, с удовольствием отгадывали загадки, объединившись по парам.

Задание: В парах изобразить (2 минуты на обдумывание), где мы были и кого видели, пантомимой. Одни показывают, другие отгадывают.

Раздаю листочки из своего маленького блокнотика, ручку, карандаш и парам даю новое задание: Перечислить всё, что окружает нас вокруг за 1 минуту (но только те слова, где 5 букв). Работают, но слов нашли 2-3 и во множественном числе (может быть было дано мало времени).

Следующее задание (3 минуты): Сочинить четверостишие о нашем походе. Сочинили (правда, на этот раз такое задание у детей не вызвало большого энтузиазма).

Ну а мне хотелось узнать, что же из увиденного дети в своих рассказах принесут домой и друзьям. Вручаю желтую ручку — она будет передаваться вокруг стола. Дело в том, что «волшебную палочку» я часто использую, благодаря социо-игровой методики. Играют и взрослые, и дети, продолжая сидеть за скатертью-самобранкой. Начинаю сама — предложение о том, как начался поход. Передаю палочку. Следующее предложение говорит пара рядом со мной и т.д. Получился небольшой – но довольно подробный – рассказ о том, что мы видели, с кем встречались, что несём в школу для музея.

В конце нашего обеда — печёная картошка. Ее принесли только двое: я и Паша, но — ничего! — всем хватило. На привале её для всех приготовил Паша. Все были сыты и довольны.

Собираем мусор. Говорим спасибо лесу и отправляемся в обратный путь.

Разговоры о следующем походе заводят сами ребята. А я думаю: «Ну, значит не устали, и, видимо, все понравилось». Благодарим с ребятами Нинель Ивановну и Елену Дмитриевну за участие в нашем походе.

Хочу с этого года выпускать с ребятами листок с информацией, вывешивая на видное место недалеко от музея. С рассказом о нашем походе, фотографиями. Пусть активных ребят знает вся школа: и учащиеся, и учителя!

Рассказ уже написали (после ближайших выходных). Алеша М. очень не любит писать, но когда сел за компьютер, то с удовольствием стал набирать свой текст (сочинение о походе). Тем более все, что он описывал, произошло недавно.

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика