меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Экскурсия «ЗА УГОЛ» в социо-игровом стиле

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

Букатов Вячеслав Михайлович
доктор педагогических наук

.

Экскурсия «ЗА УГОЛ» в социо-игровом стиле

Опубликовано (в сокращении) в брошюре: Вячеслав Букатов.
ШИШЕЛ-МЫШЕЛ, ВЗЯЛ ДА ВЫШЕЛ. (СПб.,М.,2008)

Как обычно учителя в начальных классах и воспитатели в детских садах проходят учебные темы, связанные с тем или иным временем года? Как правило, не выходя на улицу. По книгам, цветным картинкам в пособиях, или репродукциям, выставленным на учебной доске.

А вот если по социо-игровому, то желательно почаще делать «все наоборот», — то есть на самом деле выходить на улицу (или выезжать на природу) и там воочию наблюдать особенности того или иного времени года.

Давайте-ка рискнём

Однажды в Красноярском институте усовершенствования работников образования проводился семинар для учителей начальных классов и детсадовских работников. И когда ведущий семинара упомянул о темах, связанных с временами года, то несколько педагогов  тут же заявили, что они в соответствии с учебным планом обязательно выводят детей на улицу, когда проводят занятия по этим темам.

— Замечательно. И что вы на улице изучаете?

— Ну как что, весной — признаки весны. Осенью — признаки осени.

— Отлично. А можно ли как-то «наоборот»?

— По картинке можно, а «на улице» конечно же нет.

— А давайте-ка рискнем, вдруг да что-нибудь получится.

И тут ведущий объявил экскурсию «за угол».

Назначили место встречи: через три минуты у парадного подъезда в институт (семинар проходил на третьем этаже и слушательницам нужно было одеться и переобуться — с утра шел дождь и, хотя за окном уже стоял июнь, на улице было не по-летнему и холодно и очень ветрено).

Полукруг по алфавиту улиц

Когда все собрались в назначенном месте (опоздавших не было), прозвучало первое задание: встать полукругом, по алфавиту названий улиц, на которых они живут. Отметим, что на семинаре были учителя не только из разных районов самого Красноярска, но и из других городов и поселков края. Все стали с интересом друг у друга выяснять, на какой кто улице (и в каком городе или посёлке) живет. И кому же за кем вставать…

= открыть продолжение =

.

Полная версия текста размещена → раздел: Теория «режиссуры урока» →  блок: Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика