меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Чтобы каждому достался хотя бы кусочек (Биология 7кл)

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

______________________________________________

О.Л. Фомина (Павловическая СОШ Талдомского района Моск. обл.)

Экскурсия

Биология, 7 класс (12 учеников)

Мы давно собирались с ребятами на экскурсию, но была не подходящая погода. И вот, наступил очень хороший день. Ребята с самого утра стали подходить и напоминать о прогулке в лес. Пришлось объяснять, что экскурсия — не прогулка, а серьезная работа.

Перед уроком напомнила ребятам правила поведения в лесу и дала задания: к концу экскурсии у каждого в пакете должны находиться по одному экземпляру: 1) лишайника, 2) гриба, 3) мха, 4) хвоща, 5) плауна, 6) папоротника, 7) голосеменного и 8] покрытосеменного растения.

По пути к лесу ребята охотно делились своими познаниями по данным темам: как определить то или иное растение, как его лучше брать: выкапывать или отламывать с корой.

И вот мы на месте. Определяем тип леса. Вспоминаем ведущих представителей сообщества.

Прошу доказать мне, что сейчас осень и скоро наступит зима.

Чего только я не выслушала, не увидела и не потрогала. Каждый старался привести свое доказательство того, что природа готовится к холодам и снегу.

А уж как были довольны ребята! По ходу экскурсии пакеты у моих учеников постоянно пополнялись. И уж как они друг другу помогали в поисках определенных экземпляров. И как они не хотели повторятся и искали то, чего нет у других.

Очень интересно проходили поиски грибов. Были уже морозы, и ребята боялись, что грибов нам не найти. Каково же было их удивление, когда  мы нашли целую кучу различных представителей этого царства.

Зато всех представителей хвощей и плаунов морозы испортили бесповоротно. В итоге ребятами было найдено лишь три экземпляра хвоща. Мы их аккуратно разделили, чтобы каждому достался хотя бы кусочек.

А еще мы рассматривали корневые системы, строение и расположение листьев у разных растений, разновидности стеблей, сравнивали различные формы одного и того же вида.

Образцы того, что нами было найдено, потом разместилось и на подоконнике моего кабинета (что не очень понравилось уборщице, потому что, каждый урок ребята подходили, чтобы рассмотреть все экземпляры, сравнивая их между собой,- и в результате на полу кусочки сора).

Каждому ученику хотелось лишний раз хорошенько рассмотреть и убедиться то, что лишайники очень хрупки. И что они имеют несколько жизненных форм.

Мох мы рассортировали «по представителям». По предложению учеников решили сначала высушить мох, а затем его реанимировать!. (Посмотрим, что из этого получится.)

Что меня еще порадовало, так это то, что все образцы  понадобились мне для работы с 6 классом.

.

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом  (без каких-то особых прикрас), что получилось, а что нет…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика