меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Как 7 «А» на выставку в Серпухов съездил

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

Оболенская средняя общеобразовательная школа

Посещение Выставочного зала г.Серпухова: Акварель Сергея Михайловича Андрияка.

27 февраля 2007; учащиеся 7а класса (22 человека, классный руководитель Резник И.В.,  учитель ИЗО Милюсина И.С. и социальный педагог и краевед: Аншукова Л.П.)

Жвем мы в поселке под Серпуховом. Неделю назад я узнала, что в Серпуховском выставочном зале экспонируются акварельные работы школы Сергея Михайловича Андрияки. И в ближайшее воскресенье вместе с мужем мы туда и отправились.

Работы самого художника и его учеников занимали два огромных зала. Многие акварели поражали своими гигантскими размерами: «Сирень», «Купол», «Пионы», «Ливень». Оказывается и акварелью можно создавать и огромные  натюрморты, и огромные  пейзажи, что зимние, что летние…

На выставке нам включили монитор и показали фильм о мастер-классе художника. Оказывается, он считает, что в классе, где обучаются дети, одновременно с ними должен рисовать и их учитель. В фильме показывались фрагменты уроков, на которых мастер «объясняет» своим ученикам, как нужно рисовать (почти молча).

Вот я и решила предложить 7 «А» коллективно посетить эту выставку.

(По дороге в город я предупредила детей, что буду потом спрашивать название картин. Может и не надо было этого делать? Потому что некоторые из них почти всю экскурсию только и старались, что на свои сотовые телефоны побольше названий картин записать. Правда и польза от этого обнаружилась. Но об этом попозже.)

Посещение выставки мы начали с того, что я показала им ту картину, которая меня с мужем прошлый раз особо удивила. Картина называлась «Обманка». Дети внимательно стали ее рассматривать, и тут к нам подошла экскурсовод, которая рассказала о новом для нас толковании (мы с детьми название совсем по-другому объясняли).

Экскурсовода дети слушали внимательно. И нужно отдать должное, рассказывала она замечательно. И о технике исполнения той или иной картины. И сопоставляла картины, изображавшие  один и тот же пейзаж в разных условиях: то ранним утром, то в солнечный день и т.д. При этом она сначала давала ученикам возможность самим самостоятельно рассмотреть картину, а уж потом начинала о ней что-нибудь рассказывать.

Во время экскурсии наш экскурсовод или сама задавала детям какие-нибудь вопросы или подробно отвечала на вопросы, которые то и дело возникали у наших детей. Например: «Почему портрет девушки не дорисован: голова и руки изображены подробно, а туловище — только наброском в карандаше?» Она старалась, чтобы дети рассматривали не только броские «сюжетные» картины, но и натюрморты. Она обращала их внимание на особый смысл в подборе предметов. Чугунный утюг и ручное шитье. Кружева  из ниток. Кроссовки и ремень. Обратила внимание детей на то, как оказывается красиво могут выглядеть красные арбузы на бардовой скатерти!

Во время экскурсии подходит ко мне мальчик и шепотом спрашивает, художник этот жив или уже нет. Я советую ему спросить у экскурсовода. И на его вопрос: «А жив ли — здоров художник?» — все услышали, что «жив-здоров, имеет 6 детей и написал 5 тысяч картин».  Все ученики аж ахнули. Дело в том. Что в нашем поселке народу проживает как раз ровно столько же.

На обратном пути, чтобы не скучать в автобусе, мы по эстафете начали называть все слова на букву «П», связанные с выставкой (есть такой прием в социо-игровой «режиссуре урока»): превосходно, прекрасно, прелесть, потрясающе…

Потом вытаскиваю я из своей сумочки шариковую ручку. И становится она у нас волшебной палочкой. И дети стали по эстафете передавать ее из рук в руки по всему автобусу, вспоминая названия у картин. Один круг прошел, а картины перечислены еще не все. Пошла волшебная палочка по второму кругу. Но тут уж начались трудности… Так нашелся Саша Ларин. Он оказывается почти все картины на сотовый записал. Отдал он свой мобильник одноклассникам для проверки, а сам по памяти стал картины «с выставки» перечислять. Все слушали с восхищением (я даже объявила, что завтра в школе он от меня обязательно приз за такую хорошую память получит).

Ехать нам до поселка минут 25. Вот я и даю детям следующее задание. Так как они сидят по двое, то парочками им и нужно будет придумать (сочинить) четверостишие. О том, что мы сегодня видели.

Две пары почти тут же подняли руки — уже готовы. Затем оказались готовы еще три пары. А когда очередь подошла до шестой пары, то она продекламировала свое четверостишие дружным хором (за что я им пообещала особый приз). И тут один мальчик выдал текст (правда не очень-то и складный), в котором говорилось о том, что художник жив-здоров, имеет 6 детей и написал 5 тысяч картин. Автобус аж захлебнулся от восторга.

Уже когда автобус почти подъехал к поселку, вижу, на галерке  поднимается рука — меня зовут. Оказывается, что у одной из уже выступавших пар новое четверостишие готово. Тут выясняется, что всем хочется продолжить поэтическую эстафету. Но автобус-то наш уже приехал. Тогда я посоветовала всем рассказать у себя дома и о самой выставке, и о конкурсах в нашем автобусе, и о том, кто какие стихи «на скору руку» и «по парам» смог сочинить…

Из автобуса дети шли жизнерадостными. Все были довольны. Включая меня. Во-первых, у них в записных книжках солидные перечни картин, с которыми  они сегодня познакомились. А во-вторых, в пути время даром не потеряли…

А на следующий день, перед уроками ученики седьмого «А» то и дело заглядывали в мой кабинет. Я думала, что они многое забудут. Куда там. То дружно скандировали названия картин, то наперебой вспоминали стишки собственного сочинения. Получив два обещанных в автобусе приза (по наклейке из мультфильмов), довольные семиклассники побежали на свой очередной урок по расписанию. (А с Лариным Сашей мы договорились, что он для «школьной летописи» перепишет название всех картин. Что он выполнил весьма скрупулезно и с явным удовольствием).

Социальный педагог и краевед: Аншукова Л.П.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

  • Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом  (без каких-то особых прикрас), что получилось, а что нет…

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика