Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Кравченко Д. Классный час в 4 «А» (1 сентября)

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ

___________________________________________________

Классный час в 4 «А» (1 сентября)

Литературная запись Кравченко Дарьи (10 кл. Оболенской общеобразовательной школы) рассказа учительницы начальных классов Абрамкиной Елены Владимировны о том, как в новом учебном году в ее классе прошел первый урок.

1. Преамбула: о веригах моего предвзятого отношения

На августовском редсовете сообщили, что первым уроком во всех классах будет классный час, посвященный «Году семьи». Стала думать, как это классный час провести. Мне, конечно же, хотелось, чтобы переход от веселого и беспечного лета к строгим правилам учебной жизни в моём 4 «А» прошел как можно более легко и незаметно. А как это сделать?

Естественно вспомнилась палочка-выручалочка: социо-игровая методика преподавания. Но честно сказать, когда я составляла урок и думала, какие использовать элементы «режиссуры урока», то меня мучили сомнения и страхи. Мне всё казалось, что за лето дети всё забыли. Что они общаться между собой совсем разучились …

Ведь, если вспоминать предыдущий год (который мне дался очень трудно), то всплывают одни проблемы (о которых я не раз на школьных педсоветах рассказывала). Вот и перед началом нового учебного года мне, конечно же, за класс было страшно.

И каково было мое изумление, когда действия детей, их поведение превзошли все мои ожидания. Превзошли с хорошей точки зрения.

Ну, прежде всего, я очень боялась, что дети на уроке начнут между собой ругаться. Боялась, что в рабочих группах они не смогут поделить лидерство. Но оказалось, они ничего не забыли, и 3-ий класс для них прошёл недаром.

Во-первых, они на удивление быстро и безболезненно распределились по группам. Во-вторых, когда им давались задания, дети, вопреки моим учительским ожиданиям, не спорили, не оскорбляли друг друга.

Более того, я заметила, что наши мальчики вдруг стали как-то более внимательно относиться к девочкам. И даже, по отношению к нашей знаменитой Свете Сохниной они начали проявлять хоть какое-то уважение…

Вообще-то весь урок прошел в дружеской обстановке. И даже весело. Дети совершенно забыли, что начался тяжелый учебный год, 4-ый класс. Они «купались» в своих межличностных взаимоотношениях, в общении друг с другом. И надо сказать, что получали при этом, огромное удовольствие.

Даже те ученики, которые в прошлом году вызывали у меня массу тревоги и очень противоречиво вели себя на моих уроках, меня тоже приятно удивили. Тем, что с большим (или даже с огромным!) удовольствием принимали участие в общей работе.

И даже новенький мальчик, который совершенно не имел никакого понятия, что это такое социо-игровая работа и для чего она делается, с большим интересом включился в работу нашего класса. А ребята, как настоящие ветераны социо-игрового движения, вовсю ему помогали. И отторгать его никто не думал. И этим мой класс меня тоже порадовал.

2. О том, как ученики спорить друг с другом принялись с уважением и рассудительностью

Итак, классный час был посвящен «Году семьи», поэтому все задания так или иначе были связаны с семейной тематикой.

Сначала я объединила учеников в группы. Дети (18 человек) были объединены в три группы. Объединялись самым простым способом — по цвету фишек (я помню, что В.М. рекомендует более сложные способы, например «по фрагментам», но тут я каюсь воспользовалась тем, что было под рукой).

После этого я позвала посыльных и каждому из них выдала набор букв. Задание было следующим: из этих букв надо было составить фамилию своей группы-семьи. А разрезаны на буквы были самые распространенные в России фамилии: Ивановы, Петровы, Сидоровы.

И так, за 30 секунд дети должны были составить распространенную фамилию и хором произнести ее вслух.

Следующим заданием была работа с деформированным текстом. Был взят рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Самим автором этот текст поделен на части, а я, собственно говоря, по его разметке разрезала рассказ на фрагменты. «Семьям» нужно было восстановить порядок следования частей, и затем решить, кто из команды какую-то часть прочитает. И надо сказать, ребята вновь безболезненно решили эту проблему. Все было по справедливости, и ученики действительно читали текст без ошибок, грамотно и выразительно.

Завершающим на этом классном часе было такое задание. Всем командам нужно было из отдельных частей составить несколько пословиц, из которых выбрать главную для их «семьи» и обосновать свой выбор. Вся работа была выполнена быстро и безболезненно.

Сначала ребята составили пословицы. Из них начали выбирать. Причем действительно были споры. И каждый в команде доказывал свою точку зрения. Но всё делалось вежливо: друг с другом все члены семьи разговаривали с уважением.

И когда команда приходила к общему мнению, то она хором произносила свою пословицу, чтобы потом объяснить соседям, почему именно она стала девизом их «семьи».

В итоге, что я могу сказать? Результаты оказывается есть. И они внушают мне оптимизм. Так что будем работать дальше…

Литературная запись Дарьи Кравченко (10 кл.)

рассказа учительницы Е.В. Абрамкиной

(Оболенская общеобразовательная школа)

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом  (без каких-то там особых прикрас), что получилось, а что нет…

.

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика