меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Кравченко Д. На привале краеведческой экспедиции

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ

Литературная запись Дарьи Кравченко (10 класс Оболенской средней школы Серпуховского района Моск. Обл.) рассказа учителя-краеведа Аншуковой Людмилы Петровны

Предуведомление. Перед вами не совсем обычный текст. Появился он благодаря проекту «Вместе весело шагать…», смысл которого заключён в том, что школьные учителя в комфортной, неформальной обстановке рассказывают добровольцам-старшеклассникам о том, как у них прошел тот или иной урок, какие возникли проблемы, обнаружились находки и случились достижения. Ну а старшеклассники их устные рассказы потом переносят на бумагу. В результате получается особый текст, у которого два автора: журналист-старшеклассник и учитель-рассказчик. По мнению автора проекта В.М.Букатова, доктора педагогических наук, профессора МПСИ, действительного члена Академии педагогических и социальных наук — в результате такого литературно-герменевтического содружества учителя с записывающим его рассказ старшеклассником возникает особый эффект «двойной сочувственности». И в наш век засилья технократизма этот эффект пополняет живительным гуманизмом как саму «образовательную деятельность» школьного учителя, так и представления завтрашних выпускников о непростых взаимосвязях планируемых взрослыми дел с их реальным воплощением на практике.

Как мы на привале краеведческой экспедиции в разные игры играли

Собрались мы — краеведы нашей школы — провести в субботу поход. То есть экспедицию по сбору информации у старожилов соседней деревни Вороново. А расспрашивать мы их собирались об уникальных «чертовых пальцах», которые по слухам попадались в речке Благуше.

Записались в поход  12 человек, и хотя день выдался теплым, пришли на место сбора — к автобусной остановке — семеро (с 5-го по 9-ый класс). Зато с нами была наш главный краевед — Нинель Ивановна Бруннек!

Провели инструктаж. Проверили, как кто одет. И отправились в путь.

До Балабановского шоссе шли около километра через лес. Потом, дружно перейдя дорогу, попали в деревню Воронино.

Там у жителей деревни: Куриновой Татьяны Васильевны и Волковой Галины Федоровны — проверили сведения. Женщины подтвердили, что действительно, они в детстве, когда купались в речке Благуше, то и дело находили «чертовы пальцы»…

Когда задачу-минимум мы выполнили — побеседовали с жителями и что нужно было разузнали, решили выйти за деревню и устроить привал.

Место подыскали удобное. Накрыли стол. Уставили его яствами. Подкрепились…

И тут же возле скатерти-самобранки решили объединиться в пары, чтобы играть в разные интересные задания (по социо-игровой методике). Как сидели по кругу на траве, так и решили, что это будут пары. Но одной девочке напарника не хватило. Поэтому в работу подключилась и я сама — вот у нас и вышло четыре пары. Но в конце концов, когда пара с парой объединились,  у нас получилось две командные четверки.

Первое задание для парочек: сочинить стишок (одно-два четверостишья) о том, что мы увидели в лесу или походе. На задание отводилось не более 5 минут. Успели все. Почитали. Похохотали…

Задание для пар второе: договориться, что увидели за время экспедиции «самого-самого». Отводилось три минуты. Потом ребята в основном перечисляли грибы (вспоминали,  кто сколько нашел)…

Третье задание: перечислить все зеленое вокруг нас. Парочки по эстафете с помощью «Волшебной палочки» в течение аж 5 (!) минут, чего только не называли: от шнурков и глаз, до мхов, папоротников и шляпок на сыроежках…

Четвертое задание (тут уже все в четверки объединились): перечислить  на листочках (из дома я их вместе с ручками специально взяла), что на нашей скатерти-самобранке было вкусненького. Времени на перечисление 5 минут. Напрягали память, подыскивали синонимы, вдоволь похохотали…

И тут Симонова Рита загадала интересную загадку. И я вспомнила, что у меня в рюкзаке книжка с экологическими загадками заготовлена…

Все решили, что читать по книжке буду я сама. Загадки я старалась выбирать трудные, но в основном дети всё отгадали (но оставшихся загадок еще не на один поход хватит).

Привал прошел удачно. Детям даже не хотелось собираться назад.

Но, тем не менее, мы собрались и пустились в обратный путь.

Дорога домой показалась короче (может быть потому, что все грибы на пути мы уже собрали).

Когда вернулись в родной Оболенск — решили, что в следующую субботу мы опять пойдем в краеведческий поход.

Записано Кравченко Дарьей (10 класс)

со слов Людмилы Петровны Аншуковой

(МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Серпуховского района Моск. обл.)

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика