Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Дом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества → «Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ
Литературная запись Дарьи Кравченко (10 класс Оболенской средней школы Серпуховского района Моск. Обл.) рассказа учителя-краеведа Аншуковой Людмилы Петровны
Предуведомление. Перед вами не совсем обычный текст. Появился он благодаря проекту «Вместе весело шагать…», смысл которого заключён в том, что школьные учителя в комфортной, неформальной обстановке рассказывают добровольцам-старшеклассникам о том, как у них прошел тот или иной урок, какие возникли проблемы, обнаружились находки и случились достижения. Ну а старшеклассники их устные рассказы потом переносят на бумагу. В результате получается особый текст, у которого два автора: журналист-старшеклассник и учитель-рассказчик. По мнению автора проекта В.М.Букатова, доктора педагогических наук, профессора МПСИ, действительного члена Академии педагогических и социальных наук — в результате такого литературно-герменевтического содружества учителя с записывающим его рассказ старшеклассником возникает особый эффект «двойной сочувственности». И в наш век засилья технократизма этот эффект пополняет живительным гуманизмом как саму «образовательную деятельность» школьного учителя, так и представления завтрашних выпускников о непростых взаимосвязях планируемых взрослыми дел с их реальным воплощением на практике.
Как мы на привале краеведческой экспедиции в разные игры играли
Собрались мы — краеведы нашей школы — провести в субботу поход. То есть экспедицию по сбору информации у старожилов соседней деревни Вороново. А расспрашивать мы их собирались об уникальных «чертовых пальцах», которые по слухам попадались в речке Благуше.
Записались в поход 12 человек, и хотя день выдался теплым, пришли на место сбора — к автобусной остановке — семеро (с 5-го по 9-ый класс). Зато с нами была наш главный краевед — Нинель Ивановна Бруннек!
Провели инструктаж. Проверили, как кто одет. И отправились в путь.
До Балабановского шоссе шли около километра через лес. Потом, дружно перейдя дорогу, попали в деревню Воронино.
Там у жителей деревни: Куриновой Татьяны Васильевны и Волковой Галины Федоровны — проверили сведения. Женщины подтвердили, что действительно, они в детстве, когда купались в речке Благуше, то и дело находили «чертовы пальцы»…
Когда задачу-минимум мы выполнили — побеседовали с жителями и что нужно было разузнали, решили выйти за деревню и устроить привал.
Место подыскали удобное. Накрыли стол. Уставили его яствами. Подкрепились…
И тут же возле скатерти-самобранки решили объединиться в пары, чтобы играть в разные интересные задания (по социо-игровой методике). Как сидели по кругу на траве, так и решили, что это будут пары. Но одной девочке напарника не хватило. Поэтому в работу подключилась и я сама — вот у нас и вышло четыре пары. Но в конце концов, когда пара с парой объединились, у нас получилось две командные четверки.
Первое задание для парочек: сочинить стишок (одно-два четверостишья) о том, что мы увидели в лесу или походе. На задание отводилось не более 5 минут. Успели все. Почитали. Похохотали…
Задание для пар второе: договориться, что увидели за время экспедиции «самого-самого». Отводилось три минуты. Потом ребята в основном перечисляли грибы (вспоминали, кто сколько нашел)…
Третье задание: перечислить все зеленое вокруг нас. Парочки по эстафете с помощью «Волшебной палочки» в течение аж 5 (!) минут, чего только не называли: от шнурков и глаз, до мхов, папоротников и шляпок на сыроежках…
Четвертое задание (тут уже все в четверки объединились): перечислить на листочках (из дома я их вместе с ручками специально взяла), что на нашей скатерти-самобранке было вкусненького. Времени на перечисление 5 минут. Напрягали память, подыскивали синонимы, вдоволь похохотали…
И тут Симонова Рита загадала интересную загадку. И я вспомнила, что у меня в рюкзаке книжка с экологическими загадками заготовлена…
Все решили, что читать по книжке буду я сама. Загадки я старалась выбирать трудные, но в основном дети всё отгадали (но оставшихся загадок еще не на один поход хватит).
Привал прошел удачно. Детям даже не хотелось собираться назад.
Но, тем не менее, мы собрались и пустились в обратный путь.
Дорога домой показалась короче (может быть потому, что все грибы на пути мы уже собрали).
Когда вернулись в родной Оболенск — решили, что в следующую субботу мы опять пойдем в краеведческий поход.
Записано Кравченко Дарьей (10 класс)
со слов Людмилы Петровны Аншуковой
(МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Серпуховского района Моск. обл.)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.