меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Цветные секреты «деления без остатка» (4кл)

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского р-на Московской обл.

Цветные секреты
«деления без остатка»

Литературная запись Маргариты Симоновой
и Анны Фоминой устного рассказа учительницы
начальной школы Ирины Ремировны Андреевой о том,
как в четвёртом классе на математике они с учениками
«133» зайца ловили // Учебная тема: Деление четырёхзначных чисел
на однозначное (на 4)

.

Сегодня мы «цветные» примеры составляли. Отправили 4а по классу на поиски примеров (математических выражений), записанных самыми разными цветами на листочках, которые были припрятаны в укромных местах нашей классной комнаты.

Обычно у нас на уроках у каждого на столе лежит набор цветных фломастеров (или гелевых ручек). А сегодня к этому набору добавилось два листочка бумаги (один для черновика, другой для готового записанного выражения).

Сначала дети ищут в классе спрятанные примеры: нашёл решил (в уме!) записал на своем листочке ответ вернул спрятанный пример на место пошёл искать дальше.

Все найденные примеры решать нужно было в уме. А полученный ответ записывать фломастером или ручкой того же оттенка, что и найденное математическое выражение. Таким образом,  у каждого на листочке появляется несколько разноцветных цифр, то есть полученных ответов.

Потом ученики берут свои листочки для черновиков. Теперь из  цветных цифр, записанных на их первых листочках, им нужно составить для соседа или товарища такое трехзначное число, чтобы оно делилось на 4 без остатка.

Ребята начинают составлять. Сначала им кажется, что всё просто: составил любое трехзначное число и поделил его на 4. Но не тут-то было.  Ведь не каждое число делится на 4.

Получается, что им нужна подсказка. Поэтому я им говорю:

— В вашем трехзначном числе цвета должны сочетаться. Вспомним уроки изобразительного искусства. Есть тона теплые, а есть холодные. Попробуйте сочетать холодные с холодными, а тёплые с тёплыми.

Таким образом учащиеся из своих разноцветных ответов, для составления трёхзначного числа отобрали цифры, допустим, красного, желтого и оранжевого цвета.  Либо наоборот, все холодные оттенки: синий, голубой и сиреневый (или малиновый). В результате стоящая перед ними задача стала легче.

Например, кто-то выбрал тёплый тон. Поэтому цифры оказались: 5,7,6. Из них можно получить шесть вариантов трёхзначного числа. Два из которых будут делиться на 4 без остатка, а четыре варианта — нет.

Если ученик видит, что составленное им число не делится на 4, то он пробует другую комбинацию цифр. И всё это время он пользуется черновиком. А вот правильный результат он записывает на своём листочке с ответами. Но уже в виде математического примера:     ???:4=…

Когда пример с нужной комбинацией записан, ученик передаёт свой листок «соседу». Но при условии, что у того составленный им самим пример не совпадает с примером, который ему передаётся товарищем для решения (то есть для проверки). Если же совпадает, то им двоим нужно искать себе каких-то других «соседей».

А «соседи», получив пример на деление трёхзначного числа, решают его. И если результат деления на четыре оказывается без остатка, то этот результат «сосед» заносит в листочек автору удачного варианта (и рядом со своим ответом ставит свою подпись!).

Время на общение с соседом ограничено, поэтому дети делают все быстро.

В результате всех поисков, подбора вариантов и обмена примерами, получается, что класс досконально вспоминает принцип деления. Каждый ученик решает несколько вариантов. Во-первых, составленные им самим. А во-вторых, — составленный кем-то из его одноклассников.

Получается, что тем самым «ловится», как бы, несколько «зайцев». По математике — изучается тема «Деление на однозначное число». По ИЗО — повторяется тема «Тона: тёплые и холодные». При этом интерес ребят к уроку не ослабевает, а все, наоборот, в азарте. И всем хочется делиться друг с другом своими знаниями, умениями и полученными результатами.

И ничего, что у «соседей» иногда варианты совпадали. Они уже начинали искать тех учащихся, у которых были найдены другие комбинации. Потому что условия были: «одинаковые выражения, не решать».

Крепнет дружественность общения, крепнет спаянность одноклассников. Что как говорится и очень полезно и правильно. И для уроков математики в частности, и вообще для коллектива.

28.09.09г.

.

.

Рассказ учителя начальных классов
Андреевой И. Р.
записали

учащиеся 8-х классов
Симонова Маргарита
и Фомина Анна

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика