Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Сочинения по картинкам: Преамбула

Первые шаги сочинительства во 2 классе
Странички из рабочего дневника учителя


Материалы Ольги Лапиной, опубликованные в научно-педагогическом альманахе ПОИСК (№8/1997;тираж 50 экз; отв. за выпуск В.М.Букатов) учебно-воспитательного комплекса «Измайлово»

Сочинения по картинкам: Преамбула

Второй класс ( «шестилеток»), третья четверть. Ребята привыкли писать под диктовку, списывать с доски и с учебника. Давно мне советуют начинать сочинения, но мне почему-то страшно за них браться. Наверно, я боюсь, что в свободном письме ошибки пойдут лавиной. А еще я подозреваю, что не сумею внятно объяснить классу, что же это за зверь такой — сочинение. Пересказ, но только записанный?

М. В. Ганькина нашла пачку сочинений, которые в незапамятные времена (7 лет назад) писали ее первоклассники. Ошибок там порядком. Зато какие любопытные тексты! В.М.Букатов говорит, что моим второклассникам нужно начинать писать свое. Тогда и будет понятно, что такое сочинение — по сравнению с диктантом.

.

Сочинять мы попробовали по историям в картинках Н.Радлова (многие, наверно, помнят их еще по своему детству). В.М. Букатов снабдил меня книжками-малютками с картинками Радлова (Л., 1970.- рисунки там были напечатаны без заголовков и подписей-пояснений, что оказалось «на руку» задуманной работе).

Перед тем, как приступить к сочинению, дети обсудили рисунки. Обсуждение шло по тройкам, но писать можно было и индивидуально. Поэтому некоторые авторы обсуждали сочинения вместе, а записывали каждый по-своему.

Один из сочинителей после уроков сказал мне: «Оказывается, так трудно сочинять! Мы все время придумывали предложение, а получалось не то. Мы раз пять переделывали!»

.

Ошибок оказалось не так много. Ребята пишут достаточно ответственно, подбирают слова, которые могут написать грамотно, обращаются ко мне с вопросами о правописании слов. Работая в группе, ребята обсуждают не только что написать, но и как записать это правильно. Более грамотные часто проверяли работу своих товарищей.

Пару раз девочки позволяли себе «окунуться» в процесс сочинительства с головой. Выдывали длинные (страницы две — три) тексты с массой ошибок. В ответ я писала им задание по проработке ошибок тоже на две — три страницы.

.

P.S. Написаны были сочинения (часть из которых приводится ниже) в классе минут за 15 — 20. И в четверти у нас было проведено три таких урока. Один автор до сих пор продолжает придумывать дома сочинения и утром сдает текст аж на семи страницах. Мама уверяет, что дочь сочиняет абсолютно самостоятельно…

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика