Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Тест по усвоению пройденного (МХК)

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Комната» СМЕХА

Из научного архива В.М.Букатова: материал опубликованный в газете «Первое сентября» №20/1999 (раздел «Режиссура урока», редакторы В.Букатов и М.Ганькина)

.

Ученики, которым на уроках разрешено смеяться и шутить только Первого апреля, вызывают сочувствие.
И мы радуемся за учеников Сергея Савельева — они могут праздновать День Смеха на самых обычных уроках.
Как это удается? Сергей Евгеньевич говорит, что просто. Например, путем заурядного тестирования.

Вячеслав Букатов, Мария Ганькина

.


.

Сергей Савельев

 

.

Улыбнись неправильному ответу!

Тест по усвоению пройденного (МХК) ..

….

Напиши тут свои имя и фамилию _____________________________

.

1. Как звали Бетховена?

Владимир Вольфович, Иоганн Себастьян, Людвиг ван, Гитлер капут.

(Подчеркни нужное.)

.

2. Бетховен умер в

1927, 1827, 1727, 7281, еще не умер

от

воспаления легких, гриппа, водянки, инфаркта, язвы желудка, смеха.

(Подчеркни правильные ответы.)

.

3. Бетховен родился в семье

космонавтов, музыкантов, поваров, кочегаров, лыжников, писателей, булочников, священника.

(Зачеркни неправильные ответы.)

..

4. На каком инструменте учился играть Бетховен?

На бубне, на органе, на фортепиано, на скрипке, вообще не учился.

(Подчеркни правильный ответ.)

.

5. В 22 года Бетховен поехал учиться в

Киев, Париж, Бонн, Вену, Артерию.

(Подчеркни правильный ответ.)

.

6. Чем страдал Бетховен, когда ему исполнилось 28 лет?

Слепотой, глухотой, плоскостопием, свинкой, аппетитом.

(Укажи верный ответ.)

.

7. Сколько опер написал Бетховен?

Ни одной, 1, 2, 9, 7, вообще все оперы.

(Обведи правильный ответ.)

.

8. Какие произведения Бетховена мы слушали на уроках?

Пятую сонату, Десятую симфонию, «К Элизе», «Бедная Лиза», «Сырок», «Лунную симфонию», «К Ольге Петровне», Полонез Огинского.

(Подчеркни правильный ответ и исправь ошибки.)

.

9. Что в переводе с латинского языка означает «ballo»?

Ем, сплю, танцую, делаю уроки, пою.

(Подчеркни правильный ответ.)

.

10. В России певца-сказителя, игравшего на гуслях, называли

Тенором, Бардом, Баяном, Аккордеоном, Ариной Родионовной, Сказочником, Менестрелем, Народным Артистом.

(Подчеркни правильный ответ.)

.

11. Баллада — это…

— песня, в которой рассказывается история;

— песня без слов;

— песня про любовь;

— песня на английском языке;

— считалочка.

(Выбери правильный ответ, а остальные зачеркни.)

.

12. Романс появился в

Италии, Германии, Франции, Японии, Испании, Англии.

(Зачеркни три ошибки.)

.

13. Иоганн Себастьян Бах родился в

1685, 1785, 1885, вчера, вообще не родился

в городе

Петербурге, Лондоне, Бонне, Лейпциге, Эйзенахе, Вашингтоне, Продиджи, Сыктывкаре.

(Зачеркни неправильные ответы.)

.

14. После смерти отца десятилетнего И.С.Баха приютил

сосед, брат, сестра, дядя, Бетховен.

(Подчеркни правильный ответ.)

.

15. И.С.Бах закончил гимназию

св. Михаила, св. Гавриила, св. Фомы, св. Петра, св. Павла.

(Найди правильный ответ.)

.

16. На каком инструменте играл в костелах И.С.Бах?

На трубе, на гитаре, на органе, на аккордеоне, вообще не умел играть.

(Укажи верный ответ.)

.

17. Жену И.С.Баха звали

Мария Антуанетта, Мариелена, Анна Магдалена, Анна Игоревна, Василиса Премудрая, Аль Капоне.

(Подчеркни правильный ответ.)

.

18. Когда Баху исполнилось 37 лет, его пригласили руководить

обувной фабрикой, аптекой, хором, театром оперетты, оркестром, шейпинг-клубом

в городе

Бонне, Лейпциге, Урюпинске, Лондоне, Вене.

(Зачеркни неправильные ответы.)

.

19. В конце жизни И.С.Бах потерял

музыкальный слух, зрение, терпение, обоняние, аппетит, любимые ноты.

(Подчеркни правильный ответ.)

..


20. Поставь сам себе справедливую отметку и распишись _________________.

.

P.S. Подобные тесты можно сочинять по любому учебному предмету. Догадались, как? Берешь любой стандартный тест (хоть даже и ЕГЭ!) и в перечень ответов добавляешь дурацкие. Или набираешь на компьютере (благо теперь в каждой школе хоть один да имеется) несколько ключевых предложений (определений, правил, фактов и т.д.) по только что пройденному материалу и даешь им несколько концовок: одна из них — правильная, остальные — смешные, нелепые или совсем из другой оперы. Осталось распечатать тесты и принести их на урок. А учеников объединить в “малые группы” по 3-6 человек: пусть-ка посовещаются и вместе посмеются. А заодно — когда все неправильные (нелепые) ответы будут вычеркнуты — глядишь, и правильный в голове уляжется. [М.Г.]

.

.

.

 

См.: Савельев С.В. 33 коровы: Попробовать, что ли? // Очередная контрольная для 4 класса //◊// открыть в новом окне

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Комната» СМЕХА

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика